Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная картина»

Евгения Февралева
Конспект занятия «Волшебная картина»

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга в процессе ознакомления с репродукцией картины.

Задачи:

формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки;

продолжать знакомить с творчеством художника В. М. Васнецова;

развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей;

воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Подготовка к занятию : знакомство детей с художником В. М. Васнецовым и его творчеством.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная картина“» размещена в разделах

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке», аудио «Тропинка-торопинка», сундук, изображения: сказочная принцесса, расписной дворец, лес, лукошко с ягодами и грибами, Кощей, замок Кощея, голубь с лентой, Иван Царевич, книга сказок, аудиозапись.

Ход занятия

- Ребята, недавно я познакомилась с настоящим художником! Он узнал о том, что мы с вами часто рассматриваем картины и передал для вас одну из своих любимых картин и сказал, что она хранит в себе волшебную историю. Я поблагодарила художника и сегодня принесла её вам. Давайте посмотрим на нее!

Рассматривание картины

Воспитатель выставляет репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волк, дает время на самостоятельное рассматривание картины детьми, затем организует беседу.

- Посмотрите внимательно на картину, что вы видите, кто здесь изображен? Почему вы думаете, что это Иван Царевич?

- Ребята, эта картина называется «Иван Царевич на сером волке», а изобразил ее художник Виктор Михайлович Васнецов. (обращает внимание детей портрет В. М. Васнецова, расположенный в группе). Мы уже знаем, что он любил сказочные и былинные сюжеты. Эта картина одна из главных его работ.

- Как зовут юношу, изображенного на картине, мы с вами теперь знаем. Кто это? Кто эта девушка рядом с ним, как вы думаете? Какое у нее может быть имя? (Выбирают одно имя).

Проводится последовательное рассматривание картины, описание героев, заднего и переднего плана, центральной части картины.

- А помните, что сказал мне художник об этой картине? Верно, она хранит в себе волшебную историю. Возможно, эта история про Ивана Царевича и ….? Для того, чтобы её узнать мы вернемся в прошлое, пройдя по волшебной тропинке, которая приведет к сундуку, раскрывающему все тайны….

Двигательная минутка

Игра «Тропинка» (используется аудиозапись).

Педагог вместе с детьми идёт по тропинке змейкой, преодолевая препятствия.

Дети идут за воспитателем по «тропинке» выполняя задания.

Составление рассказа с опорой на предметные картинки

Дети находят сундук с картинками. Радуются.

- А вот и тот самый сундук! Откроем его, посмотрим же, что внутри. Это же картинки! Они помогут нам узнать, что же было до того, как художник нарисовал Ивана Царевича и…. и рассказать историю с самого начала. А для того, чтобы нам было проще это делать, мы будем использовать волшебные слова, такие как: жил-был, однажды, и вот, однако, тогда, в конце концов. Каждый по очереди будет доставать картинку, прикреплять на доску и объяснять, что она обозначает. Так мы и узнаем историю.

Дети по очереди достают изображения из сундука, составляют рассказ.

- Что нарисовано на картинке? С чего же началась история? Начни рассказ со слов «жила-была». (принцесса)

- Что происходило дальше? Продолжи словами «однажды она…».

- Что случилось потом? Начать тебе помогут слова «и вот….»

- Как Иван Царевич узнать о беде? Расскажите об этом, используя слово «однако».

- Получил Иван Царевич весточку, догадался, что беда приключилась с., сел на серого волка и помчался на помощь. Думал он и гадал, как ему Кощея победить и придумал – посмотрите на следующую картинку. Какую хитрость придумал Царевич, чтобы усыпить Кощея?

- О том, как Иван-Царевич усыпил Кощея расскажет … Используй слово «тогда» для продолжения рассказа.

- Что же происходило дальше? Как вы думаете, почему в сундучке больше нет картинок? … Конечно, ведь что было дальше - художник изобразил на полотне. Давайте вернемся к нашей картине и продолжим рассказ.

Воспитатель с детьми возвращаются к репродукции.

- Кто расскажет о том, что было дальше, смотря на картину?

- В любой волшебной истории бывает счастливый конец. Чем закончится наша история? Другие предложения есть?

- Какую интересную историю нам принесла картина В. М. Васнецова! Замечательный подарок сделал для нас с вами мой знакомый художник. Давайте еще раз расскажем эту историю от начала и до конца, запишем её и дома, вы расскажете сказку родителям. Чтобы было нам удобнее, вернемся к тому месту, откуда началась история. Обязательно используйте волшебные слова : жил-был, однажды, и вот, однако, тогда, в конце концов, которые помогали нам.

Дети с помощью мнемотаблицы изображают получившуюся историю.

Рефлексия

- Какая замечательная история у нас получилась, ребята! Уверена, мамам и папам она понравится.

- Как вы думаете, почему у нас получилась такая интересная история?. Давайте, разместим эту картину В. М. Васнецова в нашей группе, чтобы ею любоваться и вспоминать придуманную нами историю.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная картина»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД