Асият Махмудова
Конспект занятия с опытно-исследовательской деятельностью по ФЭМП в старшей группе «Волшебная пуговица. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с опытно-исследовательской деятельностью по ФЭМП в старшей группе по теме «Волшебная пуговица»
Цель: развитие познавательного интереса у детей по формированию элементарных математических представлений через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с опытно-исследовательской деятельностью по ФЭМП в старшей группе „Волшебная пуговица, Число и количество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Формировать умение соотносить число с количеством предметов в пределах 10, представление о равенстве и неравенстве групп предметов, представление о свойствах магнита, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, активизировать математический словарь в речи детей.
Развивающие:
Развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования, тактильное восприятие, мелкую моторику, логико-математическое мышление, память, внимание, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
Раздаточный материал (таблицы, пуговицы, емкость для воды, волшебная перчатка, фартуки на каждого ребенка, мольберт, набор цифр.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Добрый день! Ребята мне нужна помощь, я не знала к кому обратиться я занимаюсь исследовательской деятельностью. Предлагаю вам побыть моими коллегами. Вы согласны? В таком случае скорее одевайте спец одежду.
В нашей научной лаборатории появился один интересный предмет, свойства которого мы изучаем. Наша с вами задача: определить, что это и для чего оно нужно. А для того, чтобы вы стали моими помощниками, нужно запомнить и выполнять правила поведения:
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Аккуратно работать с оборудованием и материалами.
3. В конце опытов делать выводы.
Теперь мы можем пройти на рабочие места.
II. Основная часть.
А садим ребята за столы, не забываем про правильную осанку. Ноги поставьте вместе, спина прямая.
1. Перед вами лежат мешочки, они с секретом. Вам нужно посчитать сколько предметов находится в вашем мешочке, не доставая эти предметы из мешочка, выбрать цифру, соответствующую количеству предметов, и положить ее рядом с мешочком.
Молодцы. А теперь ответьте на мой вопрос: кто догадался что находится в мешочках? (Ответы детей)
Правильно – это пуговицы. Как вы думаете, могут ли пуговицы помочь нам в счете? (ответы детей) Проверим наше предположение.
Иван, собери мешочки и убери, и поставь на стол стаканы с карандашами. Катя, помоги раздать ребятам карточки. Перед вами находятся карточки с примерами, которые нужно решить. А помогут нам найти ответ пуговицы.
Под каждую цифру вы должны выложить такое же количество пуговиц, а сосчитав их все вместе вы найдете правильный ответ. И запишите его в пустую клетку цифрой. Приступайте к выполнению работы.
Проверим ваши результаты. Молодцы, все решили правильно. Ребята, сдайте карточки Маше, верните пуговицы на место. Саша, убери карандаши.
Построимся с вами в круг и немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим. (вдох-выдох 3раза)
Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы шагать.
Ребята, встаньте за стол таким образом, чтобы вас было поровну за первым и вторым столом. Обратите внимание на столы, перед вами геометрические фигуры.
Как называется эта фигура? (треугольник)
Как вы думаете они одинаковые по размеру? Как нам это доказать? (измерить)
Каким способом мы можем измерить? (приложить друг на друга)
( если ответа нет в-ль говорит: «Существует способ измерения который называется накладывание. Кто догадался как мы должны измерить треугольники)
А что еще есть на столе? (пуговицы)
Пуговицы одинаковые по размеру? (нет)
Ребятам за первым столом заполнят треугольник большими пуговицами, а ребята за вторым столом заполнят пуговицами поменьше.
Ребята, сколько пуговиц вам понадобилось? (8)
Маша, пройди к мольберту, выбери цифру, соответствующую количеству ваших пуговиц. Прикрепи ее на мольберт, расположенный рядом.
А вам, ребята, сколько? (10)
Саша, пройди к мольберту, выбери цифры, соответствующие количеству ваших пуговиц. Прикрепи их на мольберт.
Какое число прикрепил Катя? (число 10)
Почему количество пуговиц разное, если треугольники одинаковые? (пуговицы разные по размеру)
Антон Какое число больше 10 или 8?
А на сколько больше? А на сколько меньше?
Молодцы.
Приглашаю вас пройти в следующую лабораторию. У меня есть вот такая красивая перчатка. Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. Посмотрите. Вот так чудо дивное! Перчатка «поймала» некоторые пуговицы. Из чего сделаны эти пуговицы? (из металла)
А вы догадались почему металлические пуговицы прилипли к моей перчатке?
Правильно, потому что перчатка магнитная.
Посмотри что у нас есть еще на столе?
Крышка от бутылки, деревянный предмет, и пуговица железная.
А из чего делают крышки для бутылок? (из пластика)
А если из дерева изготовят изделие оно каким будет? (деревянным)
Найдите железную пуговицу и опустите ее в стакан с водой? Что произошло? (утонула)
А давайте крышку отпустим в стакан водой? Что произошло? (поплыла вверх) почему? потому что пластик легче воды, и вода отталкивает вверх.
А если деревянный предмет отпустим в стакан водой что произойдет? (поплывет верх)
А этот опыт вы делаете самостоятельно, подумайте внимательно из какого материала должна быть изготовлена пуговица. Вспомним о свойствах волшебной перчатки. (она магнитная)
У вас на столах есть магниты. Предлагаю с помощью магнита достать пуговицу из воды не намочив рук.
III. Заключительная часть. Итог.
Вывод : Какие бывают пуговицы?
Сегодня вы были прекрасными научными сотрудниками. Вы много опытов и экспериментов провели с пуговицами. Что вам больше запомнилось о пуговицах?
Предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Нарисуйте смайлику ту эмоцию, которую вы получили от наших исследований.
Поздравляю вас с прекрасной работой. Теперь вас можно считать юными исследователями.