Получи документы

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по знакомству с сенсорной комнатой

Марина Горева
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по знакомству с сенсорной комнатой

Цель: знакомство с сенсорной комнатой, каждый ребенок должен посмотреть и потрогать все стимуляторы.

Задачи:

• вводить детей в пространство темной сенсорной комнаты;

знакомить детей с оборудованием и его назначением в сенсорной комнате;

• создавать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“ по знакомству с сенсорной комнатой» размещена в разделах

Материалы и оборудование: красивая коробка, лист с заданиями, набор бумажных рыбок, пузырьковая колонна, игры со шнуровкой, проектор «Звездное небо», гибкий световой шнур, сухой душ, сухой бассейн.

Ход занятия:

Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате. И вижу, что у некоторых мои слова вызвали удивление: в чём же состоит волшебство, ведь с виду это обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые находятся в этой комнате.

Ребята, я хочу, что бы мы подарили друг другу улыбку. В этом нам поможет наш мяч. Я бросаю вам мячик и дарю свою улыбку, вы бросаете мячик обратно и дарите свою улыбку. С таким позитивным настроем мы и начнём занятие.

Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из этой комнаты куда-то исчезло. Смотрите, какая у нас коробочка! Может в ней мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим? Вот и ответ, нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Тут на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята поможем нашей комнате вернуть волшебство? (Да).

Отправляемся в путешествие. Начнется оно вот с этой дорожки и 1 задание - пройти по дорожке. Напольный коврик «Тропа здоровья» Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. Что чувствуют ваши ножки? Если кто-то устал в пути, то можно присесть и отдохнуть на нашей полянке (ковре).

2 задание- отгадайте загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода).

Послушайте, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом водопад – маленький (растение – фонтан).Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегает по уступам горы. (Слушают шум воды.) Вот ещё одно волшебство (Пучок фибероптических волокон).

Психолог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называет их признаки (мягкие, длинные, гладкие,.). Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давайте сделаем из волокон жгутики, косички.

Для того чтобы расколдовать вот эту волшебную трубку и плавающих в ней рыбок, написано, 3 задание - собрать всех рыбок разбросанных по комнате и разложить их на столе: большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только все будет закончено, волшебная труба загорится, и рыбки в ней оживут. Собрали, и пузырьковая колонна загорелась. Дети знакомятся с прибором, психолог показывает как ее назначение. Можно посчитать пузырьки. Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим, какое задание у нас впереди.

4 задание (тоннель) - «На космическом корабле»

(Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность»)

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.

Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть.

5 задание (зеркало) – Покажи настроение без слов.

Давайте представим, что мы с вами обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую и радостную обезьянку. Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите своё настроение.

Волокна «Коса»

(Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка фибероптических волокон)

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.

Дети устраиваются рядом с этими изделиями и перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.

6 задание-(Сухой бассейн)-найти обитателей водоёма

- Ой, что это? Это водоём! Какой он необычный, яркий, переливающийся! Наверняка там кто то живет! Поищем (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного водоёма.

Полощем белье

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье», то же повторяет левой рукой.

Солнышко

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

- А нам пришло время отправляться в путь.

Звёздное небо - Сегодня у нас появилась такая возможность!

7 задание - необычное письмо, которое я вам сейчас зачитаю. Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды.

Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я решил попросить вас об услуге.

Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые случайно потерялись.

Для этого я приглашаю вас к себе на планету Голубой звезды. С уважением, Лунтик.

Задание «Качества настоящего космонавта».

- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?

(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)

Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.

А теперь собираем звезды для Лунтика. Так, с этим заданием мы справились, молодцы! А теперь отправимся на ковер. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза.

На полянке».

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза – поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам самим нравится? А за то, что вы помогли мне расколдовать эту комнату, я буду, как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребята можете еще раз все подробно рассмотреть и потрогать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по знакомству с сенсорной комнатой
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД