Банникова Елена Владимировна
Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие в страну математики».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировку на листе.
Задачи:
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира
- Учить детей различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Материалы и оборудование : музыка «Паровозик», письмо, набор геометрических фигур, мольберт, карточки с изображением чисел,коврограф, картина из геометрических фигур, картинки с изображением"Части суток", ватман, клей карандаш.
Ход :
В: Здравствуйте ребята.
Сюрпризный момент звучит музыка (входит Волшебник)
Волшебник : Здравствуйте, ребята! Я правильно к Вам попал? Это детский сад «Золотая рыбка»? Группа «Казачата»? Я великий волшебник из волшебной страны математики. Меня в гости к Вам послала царица математики. Она приготовила для Вас задания. Надеюсь Вы справитесь с ними. Я Вас сейчас перенесу в волшебную страну математике, где ждут Вас испытания.
В: Раз, два, три в путешествие иди. (дети закрывают глаза и звучит музыка).Ну вот мы и прибыли.
1. Задание «Загадочная»
Посмотрите, что здесь? (на мальберте картина из геометрических фигур). А вот и задание. Нам нужно отгадать загадки, а ответы нам поможет найти эта картина.
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность — Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
(Картина. дом-квадрат, треугольник; облока-овал; машина- груг, квадрат, прямоугольник; солнце-круг).
В:Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем отправится дальше, беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди. (звучит музыка)
2. Задание «Цифры перепутались»
В: Ой, ребята что здесь случилось?
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
В этой стране все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
Кто может посчитать до 5? Теперь мы вспомнили, как цифры идут друг за другом.
Давайте посмотрим и исправим ошибки.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Давайте повторим счёт от 1 до 5. (индивидуально)
В:Молодцы, ребята справились. Теперь мы можем отправится дальше, беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди. (звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается
3. Задание «Игровая».
Игра «Зайчики»
На полу 4 обруча: норки зайчиков, в них цифры 5,4,3,2. Какая цифра в норке – столько зайчиков может поместиться в ней.
Загадываем детям загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
- Вы зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместиться столько зайчиков, сколько показывает цифра на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздается звук бубна, все зайчики должны спрятаться в норке.
Как только дети разбегутся по «норкам», проверяем, правильно ли они выполнили задание!
Сколько детей в каждом обруче и почему? Ответы детей.
В: Молодцы, ребята справились. Теперь мы можем отправится дальше, беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди. (звучит музыка). Наше путешествие продолжается
4. Задание «Волшебный ковёр»
В. Ой, посмотрите, что это конверт? Это наверное приготовила задание Царица математики. Посмотрите здесь изображён узор из геометрических фигур. Нам нужно его перенести на наш коврограф. (4 красных круга, 4 синих треугольника, 1 жёлтый квадрат)
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
В: Молодцы, ребята справились. Теперь мы можем отправится дальше, беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди. (звучит музыка)
5. Задание «Творческая»
В: Что здесь случилось? У паровозика сломались вагончики. Давайте поможем ему?
Давайте вместе с вами сделаем паровоза для царице математики.
(Аппликация коллективная из геометрических фигур «Паровоз и вагончики»)
Вот мы с Вами справились. Молодцы.
Итог:
Ребята, сегодня мы с Вами совершили увлекательное путешествие в страну Волшебной Математики и Вы были большие молодцы. Очень замечательно справились со всеми заданиями.
-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили геометрический узор, играли, отгадывали загадки, называли время суток)
Молодцы ребята!
Выход Царицы математики. Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть. Я Вами горжусь Вы большие молодцы Вы столько много знаете, все мои прошли испытания и в знак благодарности я Вам дарю вот такой конструктор из геометрических фигур и мазайку, чтоб она Вам помогала в повторении цветов.
В: Ребята, давайте поблогадорим Царицу математики за подарки.
Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становимся в круг и произносим волшебные слова раз, два три назад в детский сад верни. А вот мы и в детском саду.