Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]»

Светлана Гарболинская
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в различении на слух и в произношении звуков С – З.

Задачи:

Образовательные.

Уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С] и [З] при анализе артикуляции

Закрепление дифференциальных отличий звуков [С] и [З] в артикуляции, при сравнении звуков.

Закрепление представлений об акустических свойствах звуков [С] и [З] при составлении характеристики

Уточнение и активизация словарного запаса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный мир звуков [С] и [З]“» размещена в разделах

Учить дифференцировать звуки С – З. Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков. Закрепить зрительный образ букв С-З. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.

Развивающие.

Формирование кинестетических ощущений (или уточнение) органов артикуляции на данные звуки.

Развитие диалогической речи при ответах на вопросы воспитателя.

Развивать фонематический слух и восприятие, слуховую и зрительную память и внимание, артикуляционную моторику.

Воспитательные.

Формировать положительную установку на участие в занятии;

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать интерес к играм со звуками, буквами и словами.

Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Оборудование: картинка с изображением замка, игрушки сова, заяц, сигнальные карточки звонких и глухих звуков (колокольчик, наушники, рабочие листы на буквы З, С, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель

С добрым утром, глазки! (поглаживание век).

Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая "бинокль").

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук).

Вы проснулись? (похлопать в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер).

Вы проснулись? (потопать ногами).

С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны).

Я проснулся! (широко улыбнуться).

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках, много разных царств – государств, ведь звуков тоже много. А в гости к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1. Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло. (сова)

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово «сова»?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука С.

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком С живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Молодцы, угадали! А вы знаете, с какого звука начинается слово «заяц»? Правильно. Зайка – хозяин звука З в волшебном царстве.

Вы уже догадались, в царство каких звуков мы попали?

Царство звуков «З» и «С».

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Оказывается, злая колдунья заколдовала их замок и звуки «З» и «С» пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда пропавшие звуки вновь появятся в царстве, и мы с вами увидим, в каком замке они живут.

Ребята, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А зайка и сова будут нам помогать.

(Далее воспитатель от имени зайца и совы дает детям задания.)

Готовы? Теперь нам не страшно никакое колдовство, правда?

1. Итак, первое задание. Давайте вспомним, чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите.

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (песенка насоса). Повторите.

Когда мы произносим звук «С» - губы находятся «в улыбке», зубы «заборчиком», кончик языка за нижними зубами.

Когда произносим звук «З», губы тоже что делают? А зубы и язык?

А в чем тогда различие в произношении этих звуков? (В работе голоса)

Значит, звук «С» какой – глухой или звонкий? А звук «З»? (Показ сигнальных карточек).

Сейчас я буду называть звуки «С» и «З», а вы внимательно слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку насоса, накачивайте колесо.

(Воспитатель произносит звуки : С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание стоя.)

Открывается один фрагмент замка.

2. Молодцы, вы расколдовали одну часть замка.

Теперь второе задание. Послушайте стихотворение Совы. Нужно в стихотворение посчитать все слова со звуком "С". Вы готовы? (Воспитатель читает стихотворение)

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит. (7)

Ребята, а теперь послушайте стихотворение Зайчика. Надо посчитать все слова со звуком "З".

Пошел спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

И корзинку Назар. (6)

3. Молодцы, вы расколдовали еще одну часть замка звуков. Впереди вас ждет следующее задание. Вам нужно вспомнить, как правильно пишутся буква С и

З. Затем помочь мальчику Севе и нарисовать нитки только у тех воздушных шариков, на которых буква С написана правильно. Потом вашей помощи ждет Заяц, который хочет запустить воздушного змея только с правильно написанной буквой З. Для этого вы тоже нарисуете веревочки к правильно написанным буквам. (Дети выполняют задание на рабочих листах – два листа на одну пару детей).

Ребята, работаем в парах – вместе помогаем сначала Севе, потом Зайцу.

Молодцы, вы дружно справились и с этим заданием – еще одна часть замка расколдована!

4. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. А заяц предлагает вам поиграть. Я буду проговаривать начало чистоговорки, а вы будете ее заканчивать и повторять целиком.

са—са —са — выпала … (роса,

за — за —за —залетела … (стрекоза)

су —су —су —землянику я … (несу,

зу — зу—зу —мы пасем … (козу,

зы — зы—зы —расцветали … (розы,

сы—сы —сы — выросли … (усы).

Вот молодцы! Вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка. Давайте немного разомнемся.

(Физкультминутка «Пожалуйста»)

5. А теперь Сова и Заяц предлагают вам поиграть еще в одну интересную игру «Доскажи словечко». Я начинаю говорить слово, а вам нужно его закончить, добавив слог –СА или –ЗА.

ЛИ… СА НЕБЕ… СА

БЕРЕ… ЗА ЧУДЕ… СА

ЗАНО… ЗА ГЛА… ЗА

КОЛБА… СА ЗАНО… ЗА

МИМО… ЗА ГОЛО… СА

Молодцы, ребята! Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить?

6. Слушайте следующее задание. Колдунья специально перепутала слова в каждом предложении, и оно потеряло смысл. Исправьте порядок слов в предложениях (работа с деформированными предложениями).

Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. На следах остался снег. Сапоги надели Саню. Бусы носят Соню.

Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Ваза завяла в хризантеме.

Молодцы, вот вы справились с заданием и расколдовали последнюю часть замка.

Посмотрите на доску, в каком красивом замке живут наши звуки. Колдовство исчезло, и все двери открылись. Как вы думаете, благодаря чему это случилось? (Ответы детей).

Это потому, что вы очень старались и называли все звуки правильно. Дома я предлагаю вам написатьбуквы Си Зна листе бумаги и «оживить» их – нарисовать им глаза, руки, ноги, придумать им красивый наряд. Приносите ваши рисунки в группу – мы сделаем выставку!

На сегодня наше путешествие в волшебный мир звуков закончилось. Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Дидактическая игра «Волшебный мир звуков»Дидактическая игра «Волшебный мир звуков» АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИГ ЗВУКОВ». Автор-разработчик учитель-логопед Елена Гурова Данная дидактическая игра предназначена.

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 89.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Кружок «Волшебный мир звуков и слов» Рабочая программа «Волшебный мир звуков и слов» познавательно-речевой направленности детей старшего дошкольного возраста Афанасьева Мария.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 05:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гарболинская (УИ 186400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД