Лучший педагог года

Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ

Ирина Атабекян
Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ

Театральное и музыкальное искусство является важным фактором нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности. Основной приметой взаимодействия искусства с человеком является глубокая эмоциональная, чувственная основа этого процесса. В искусстве, художественной практике доминирующее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт. На их основании возникает и сознательное, идейно-образное видение, и понимание содержания искусства.

Публикация «Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ» размещена в разделах

Эмоциональное мышление, или мышление эмоциями, возникшее как результат соприкосновения с искусством, имеет непосредственный выход на действия человека, их смысловое и эмоциональное наполнение. Эмоции, чувства предстают как вполне конкретный результат влияния театрального и музыкального искусства. Оказывая влияние на поступки, мотивы поведения, эмоции обретают зримые очертания и формы проявления. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира и является основой формирования патриотизма

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа.

Кризис в сфере воспитания до недавнего времени, отсутствие мировоззренческо - идеологических основ и единых концептуальных положений в патриотическом воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы.

Хочется поделиться опытом работы по патриотическому воспитанию через занятия на театрально – музыкальном отделении. Его деятельность строится на духовных основах нашего общества, а также на героических примерах из отечественной истории.

Задачами патриотической работы среди учащихся являются:

воспитание высоких духовно-нравственных качеств личности;

воспитание гражданского достоинства;

— уважение к истории Отечества, родного города и людям, создающим славу Отечеству и родному городу;

воспитание уважения к собственному «я»;

— знание прав и обязанностей человека современного общества.

В практике патриотической работы на занятиях широко используются самые разнообразные формы работы.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции — через приобщение детей к участию в общественно-политической жизни города и района, как граждан правового демократического государства, пропаганду достижений в области науки, культуры и спорта.

Формы работы по направлению: участие в городских и районных мероприятиях патриотической направленности. Следует отметить, что участие в городских и районных мероприятиях в последние годы становится очень деятельностным.

Отдельно хотелось бы выделить такую форму работы по формированию гражданского и правового сознания, как участие в мероприятиях, обучающих правильному поведению на дорогах. К ним можно отнести активное участие в мероприятиях профильных смен по ПДД в летнем лагере «Мастер».

Военно-патриотическое воспитание — через формирование у учащихся идеи служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, пропаганду дней воинской славы России, привитие гордости за русское оружие, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма воспитанников оказывают праздники, посвященные памятным датам учебного заведения: «Встреча юных талантов» и «Премия юный талант»

В наше время вызывает тревогу тот факт, что к таким понятиям, как «мужество», «героизм», «подвиг» в подростковой среде 40% относятся скептически и равнодушно. Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Активная деятельность на занятиях по патриотическому воспитанию помогает осмыслению учащимися давно минувшего, способствует формированию исторического самосознания — составной части политической культуры современного человека. В свою очередь, историческое самосознание — фундамент, на котором

строится патриотизм.

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД