Получи документы

«Вот и выпал первый снег». Конспект тематического занятия для детей средней группы

Елена Чувичкина
«Вот и выпал первый снег». Конспект тематического занятия для детей средней группы

Тема: «Вот и выпал, первый снег»

Конспект тематического занятия для детей средней группы

Подготовила: Чувичкина Елена Леонидовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

Группа: средняя, подгруппа 6-8 человек

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста творческой активности в песенной, танцевальной, игровой деятельности.

Программные задачи:

Публикация «„Вот и выпал первый снег“, Конспект тематического занятия для детей средней группы» размещена в разделах

1. Активизировать работу артикуляционного аппарата.

2. Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством.

3. Способствовать рождению творческого вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике движений.

4. Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки.

5. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках и красках художников.

6. Подвести к пониманию содержания музыки, картины.

Ход тематического занятия:

Свободный вход детей в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)

Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице.

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью нашей любимой песенки - приветствия.

Валеологическая песня — распевка «Доброе утро»

Доброе утро! «Пружинка»

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Трут ушки

И здоровье сбережем. Развести руки в стороны

Улыбнемся снова, Хлопки в ладоши

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель

На днях ребята удивил нас всех

Своим сияньем первый снег.

Такой пушистый и холодный

Из сказки зимней и морозной…

Какой же снег? Скажите, дети!

Зачем он нам на белом свете?

Расскажите о том, что вы почувствовали, когда увидели первый снег?

Беседа с детьми о чувствах, вызванных первым снегом.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение уже знакомого вам композитора (в руках у педагога портрет композитора П. И. Чайковского). Назовите имя композитора? Какое музыкальное произведение этого композитора вы слушали раньше? (ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского, которое, называется «Вальс снежных хлопьев» (звучит музыка). Понравилось вам это произведение? Ребята, давайте вместе попробуем определить характер и настроение этого музыкального произведения. Каким по характеру и настроению было музыкальное произведение? (ответы детей). Давайте послушаем это произведение ещё раз и представим танец снежных хлопьев, а потом о нём расскажем. (слушание произведения, рассказы детей)

Пример - Танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по одному, парами, как дети.

Музыкальный руководитель: А теперь при помощи движений рук, давайте изобразим танец снежных хлопьев, а помогут нам в этом вот эти снежинки, договорились, но если танец не получится, мы попробуем ещё раз (раздаёт снежинки по количеству детей). Все вместе мы сейчас изобразим хор рук, а вашим дирижёром буду я, повторяйте все за мной. В нашей работе нам поможет музыка и красивые пейзажи заснеженного леса, и так, всё внимание на экран.

Импровизация движений «Танец рук - снежинки»

Звучит «Заснеженный лес»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, всё у нас получилось отлично, вам понравились картины художников, на которых изображены снежные пейзажи? Снег на них изображён таким лёгким, воздушным, словно волшебным. Но, что, же это я слышу? Это голос снежной вьюги, шум ветра.

Слушание звуков вьюги.

Музыкальный руководитель: Давайте ребята, и мы движениями и голосом изобразим вьюгу, я буду читать текст упражнения, а вы будете громко или тихо произносить звук – у.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга качают руками, произносят

У-у-у! У-у-у! громко: У-у-у!

Потихонечку крадется шлепают ладошками по коленям,

У-у-у! У-у-у! тихо произносят: У-у-у!

Кружит вьюга,

Воет вьюга: дети качают руками, громко

У-у-у! У-у-у! произнося: у-у –у!

Не ходите в лес гулять «грозят пальчиком»

С собою унесу-у у-у-у- тихо!

Музыкальный руководитель: А теперь ребята представьте, что вокруг нас лежит снег.

Снег лежит, искрится,

С нами веселится.

Будем мы в снежки играть

Да друг в друга бросать!

Музыкальная игра «Снежки»

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения.

Читает отрывок из знакомой для детей песни.

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Откуда этот отрывок стихотворения? Правильно из нашей новой песенки. Как называется песня? О чём она? Какая она по характеру и настроению? Давайте, ребята, мы споем первый куплет этой песенки и движениями изобразим снежную метель. Но для начала подготовим наш голос, распоемся. Не забывайте о правильной осанке во время пения. Поём не выкрикивая, в умеренном темпе.

Распевка:

Белая снежинка,

Лёгкая пушинка

В воздухе летает,

На ладошке тает

Пение песни «Снег — снежок» Е. Макшанцевой (стр. 10, 7/07 журнал «Музыкальный руководитель»)

Музыкальный руководитель:

Мы и пели, танцевали,

И немного поиграли.

Ребята, будем отгадывать музыкальную загадку?

На заснеженной полянке

Кто-то скачет без оглядки.

Кто же это? Угадай!

Ты по музыке узнай!

Музыкальная загадка

Пьеса Т. Ломовой «Зайцы пляшут»

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это зайцы. А можно ли под эту музыку изобразить пляшущих зайцев? А хотите вы под музыку изобразить пляшущих зайцев в заснеженном лесу?

Танцевальное творчество

«Зайцы пляшут» Т. Ломовой

(с появлением лисы-игрушки в руках у педагога, дети разбегаются и садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы будете давать ответы на них. И так:

- У меня сегодня хорошо получилось? ответ ребёнка

- Мне сегодня было трудно? ответ ребёнка

- Мне очень понравилось? ответ ребёнка

- Я ещё раз хотел бы? ответ ребёнка

Музыкальный руководитель: Ребята, я надеюсь, вам понравилась наша встреча? А что больше всего понравилось и запомнилось? Вы хотели бы ещё раз увидеть зимние пейзажи и послушать вальс снежных хлопьев? Ребята, я очень довольна вашей работой, вы все молодцы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель:

Снежинки вновь взлетели вверх,

И снова закружился снег.

Вдруг ветер станет дуть сильней,

Застигнет нас, боюсь, метель.

Пора домой нам собираться,

И в сад родной наш возвращаться.

А теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече первого снега «Вот и выпал первый снег»Фотоотчет о встрече первого снега «Вот и выпал первый снег» В этом году зима в Беларуси выдалась малоснежная. Каждый день воспитанники спрашивали меня: «Когда выпадет снег?». И вот настал этот долгожданный.

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Фотоотчёт о прогулке «Выпал первый снег»Фотоотчёт о прогулке «Выпал первый снег» Фотоотчёт с прогулки «Выпал первый снег». С утра выпал первый снег. Дети давно ждали его и с удовольствием наблюдали из окна. Уже через.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!»Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!» Вот такой у нас друзья, выпал первый снег! Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Вчера еще было солнышко и +13 градусов тепла, а сегодня.

Выпал снег — упал мороз! Творческие работы детей (фотоотчет)Выпал снег — упал мороз! Творческие работы детей (фотоотчет) Зима бережно укрывает всю природу чисто белым одеялом снега, сковывает пруды, реки озера льдом на улице холодно и морозно. Зимняя природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот и выпал первый снег». Конспект тематического занятия для детей средней группы
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД