Папки-передвижки

Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

Татьяна
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

Мастер-класс

«Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»

Подготовила: воспитатель

Горшкова Татьяна Михайловна,

МБДОУ «Центр развития ребенка -

детский сад№29 "Улыбка"

г. Вязники, 2020 г.

Целевое назначение мастер-класса:

- Рассмотреть и осмыслить возможные варианты использования сервисов Google в педагогической практике воспитателя.

- Показать алгоритм работы с Формой Google, как инструментом создания тестов, анкет, опросов и викторин.

Публикация «Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности» размещена в разделах

- Сформировать у педагогов навыки использования сервисов Google для построения своего образовательного пространства.

- Совершенствовать коммуникативную компетенцию, рефлексивную культуру педагога.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, макет сотового телефона, набор смайликов с разными эмоциями.

1 слайд. Мы рады видеть вас на нашем методическом объединении «Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»

2 слайд.

Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета : разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. Безусловно, этому способствовало растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию детей, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, воспитателю может и не хватить. Это значит, что педагогу придется самому становиться автором и разработчиком.

Но стоит обозначить проблемы:

Педагогам не достает компетенций в работе с сетевыми сервисами.

Мало педагогов у кого есть свой сайт или блог, кто может самостоятельно, соответственно педагогической целесообразности проектировать свое представительство в Сети и наполнять его содержанием, обмениваться друг с другом педагогическим опытом, использовать различные формы общения с родителями, коллегами в чате и по электронной почте.

Есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из педагогов, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав педагогов, не удается привлечь новых педагогов к сотрудничеству.

Большая часть педагогов практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

Нельзя сказать, что мы современные педагоги не заинтересованы в такой форме работы и не понимаем ее важность, но данная работа не является основной в нашей педагогической деятельности,так как это сопряжено с большими временными затратами и необходимостью владеть компьютерными технологиями на профессиональном уровне.

3 слайд.

Рассмотрим как Google-сервис может стать площадкой для создания образовательного процесса педагога. Что же такое интернет-сервис?

Интернет-сервис -это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет общаться через Интернет, совместно создавать и размещать контент на сайты без помощи администраторов, вести авторские сайты (блоги, обмениваться информацией, вместе работать над документами в сети, быть в курсе того, что происходит у других, планировать индивидуальную и групповую деятельность, объединяться в сообщества и группы.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми, являются следующие сервисы Google :

Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – для создания сайтов, Google Translate – переводчик, Google Picasa-фотогалерея.

4 слайд.

Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать педагогическую работу в группе.

Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.

Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

5 слайд.

С помощью служб Google вы можете создать свой сетевой электронный кабинет, в рамках которого вы можете организовывать взаимодействие всех участников педагогического процесса и хранение в сети: методических и дидактических материалов, анкет, веб-альбомов, видеосюжетов и т. д. И все эти информационные материалы можно представить на открытом для всех сайте или аккаунте.

Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.

• Аккаунт Google - это ваша личная учетная запись в системе сервисов Google, которая позволяет вам пользоваться практически всеми инструментами Google - электронной почтой, Диском, сайтами и т. д. законно и бесплатно.

• Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке

https://accounts.google.com/signup

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Указывать следует ваше настоящее имя. Не заменяйте ваше имя названием организации, в которой вы работаете или псевдонимом!

2. Используйте надежный пароль - сочетание букв в разных регистрах, символов и цифр.

3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.

4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.

После того, как вы заполните поля формы, нажмите далее. Вам будет предложено подтвердить правильность аккаунта с помощью номера телефона - вам будет послано SMS сообщение с кодом. Введите этот код и аккаунт будет создан.

В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google.

С этого момента вы становитесь обладателем электронного почтового ящика на сервере Gmail. Его адрес сформирован из имени для входа и добавки @gmail.com, например, IAIvanov@gmail.com.

В правом верхнем углу у вас появится иконка доступа к сервисам Google.

6 слайд.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.

7 слайд.

Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов… Места хватит на всё!

Название сервиса Google Как можно использовать данный сервис

Документы Google Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.

Таблицы Google Таблицы Google можно использовать при составлении различных отчётов, диаграмм, опросов, анкет и т. п. Но основное достоинство - возможность редактировать их совместно, и публиковать на сайте.

Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Рисунок Google Используя сервис Рисунок Google, педагог может самостоятельно создавать схемы к изучаемым темам. Большой плюс данного сервиса - совместное редактирование при предоставлении доступа. Также схемы можно вставлять в текстовый документ, презентацию, сайт. Для совместной работы Рисунок Google можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы.

Блог, сайт, группы Google Блог, сайт можно использовать для создания сайта группы или блога педагога, формирования сайта-портфолио ребенка, создания веб-старницы с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п.

Группы - для обсуждения вопросов, связанных с детским садом; для рассылки материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google Для планирования и организации времени в детском саду: организация встреч с коллегами и родителями.

Для создания календаря исторических дат, рождения ученых.

8 слайд.

Рефлексия. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. И я хочу узнать ваше мнение в актуальности этой темы, которую я вам представила из опыта своей работы. У меня есть свой сотовый телефон пришлите мне сообщение в виде смайликов.

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения!

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.

Спасибо большое за внимание, надеемся что информация полученная на нашем мастер- классе будет вам полезной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД