Получи документы

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)

Марина Шмыга
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(конспект НОД, старшая группа)

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»,

г. Междуреченск

Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование:

• Презентация

• Предметные картинки;

• Загадки о профессиях;

• упражнение "Кому, что нужно для работы" (на каждого ребёнка);

• почтовый ящик;

• Мяч для игры.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, работа по тематическим словарям «Профессии», «Современные профессии», чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о том, кем и где работают родители.

Ход НОД

дети встают в круг

1. Организационный момент.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Незнайка (слайд I) : Ребята привет!

Уч. -логопед: Кто это к нам пожаловал? / Ответы детей/. Незнайка, ты, что-то хочешь узнать?

Незнайка (слайд II) :

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Уч. -логопед: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

Незнайка (слайд III) : Так, так, так, а что это такое профессия? Расскажите мне о ней.

Уч. -логопед: Ребята, а как вы понимаете, что такое профессия? / Ответы детей/.

Уч. -логопед: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий, и рассказать Незнайке о разных профессиях. Ребята присаживайтесь на стулья.

Дети проходят и садятся.

3. Основная часть.

Уч. -логопед: Ребята очень много разных профессий. Сейчас мы поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека

(На столе лежат карточки, на которых изображены три предмета относящиеся к определённой профессии. Ребёнок подходит, берёт карточку и называет, что это за профессия).

Весы, прилавок, товар – Продавец.

Каска, шланг, вода – Пожарный.

Сцена, роль, грим – Артист.

Читальный зал, книги, читатели – Библиотекарь.

Ножницы, ткань, швейная машинка – Портной.

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – Повар.

Доска, мел, учебник – Учитель.

Руль, колеса, дорога – Водитель.

Газонокосилка, цветы, тачка с землёй – Озеленитель.

Топор, пила, гвозди – Плотник.

Кирпичи, цемент, новый дом – Строитель.

Овощи, животные, трактор – Фермер.

Ножницы, фен, прическа – Парикмахер.

Корабль, тельняшка, море – Моряк.

Небо, самолет, аэродром – Летчик.

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – Спасатель.

Калькулятор, факс, деньги – Бухгалтер.

Уч. -логопед: Молодцы, правильно назвали все профессии. Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка (слайд IV) : Ой, как много профессий. Как трудно выбрать.

Уч. -логопед: А что ты умеешь делать?

Незнайка (слайдV) : Я умею стихи сочинять – значит, я буду писательницей.

Уч. -логопед: Подожди, Незнайка. А вот кем ты станешь, сейчас узнаешь. Давайте ребята встанем в круг

Дети встают в круг.

/Воспитатель кидает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок ловит – отвечает и возвращает мяч обратно воспитателю. /

Уч. -логопед: В каждой профессии работают мужчины и женщины. Песни поёт мужчина – певец, а женщина – певица.

Художник – художница,

писатель – писательница,

портной – швея,

танцор балета – балерина,

актёр – актриса,

учитель – учительница.

Уч. -логопед: Молодцы ребята. Ну вот, Незнайка, ты определился, как будет называться твоя будущая профессия?

Незнайка (слайд VI) : Я, понял, понял! Я буду писателем! А где же я тогда буду трудиться?

Уч. -логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кто, где трудиться. Ребята присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

Уч. -логопед: Нам надо найти каждой профессии, своё место работы. Отвечать надо полным ответом.

Игра «Кто, где трудиться?»

На магнитной доске прикреплены сюжетные картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, стройка, парикмахерская, поле, и т. д. Ребёнок берёт человечка данной профессии,

отвечает полным ответом (На стройке работает строитель, в школе работает учитель, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, в автомастерской работает автослесарь и т. д.) и прикрепляет человека данной профессии к доске.

Уч. -логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер : вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Уч. -логопед: Садитесь на свои места.

Незнайка (слайд VII) : Ура, я понял, у меня будет самая важная профессия, и мои стихи будут печатать в типографии.

Уч. -логопед: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? /ответы детей/

Постановка проблемной ситуации.

Уч. -логопед: давайте представим с вами, что будет, если исчезнут все врачи?

- А теперь представьте себе, чтобы было, если бы не стало учителей? поваров? строителей, парикмахеров? /ответы детей/

Незнайка (слайд VIII) : Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Уч. -логопед: А сейчас я предлагаю поиграть ещё одну в игру «Доскажи словечко». И ещё раз вспомнить все профессии. Встаём и делаем в круг.

Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети, подбирают рифму, называют профессию.

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолётом правит. (лётчик).

Клеит книги. (переплётчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (моляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поёт. (певец).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдаёт. (аптекарь).

Хлеб печёт в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьёт. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофёр).

Хлеб убирает. (комбайнёр).

За свинками следит. (свинарка).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звёзды знает. (астроном).

В доме свет провёл. (монтёр).

В шахте трудится. (шахтёр).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всё знает -. (молодец). А. Дорофеева

Стук в дверь.

Уч. -логопед: Кто пришёл, пойду, посмотрю. /Воспитатель заносит посылку/

Незнайка (слайд IX) : Это от меня вам посылка пришла.

Уч. -логопед: Человек, какой профессии доставил нам посылку?

- Правильно, это почтальон. Незнайка, а что ты нам прислал?

Незнайка (слайд X) : В посылке много разных предметов, ребята, расскажите мне, людям каких профессий принадлежат эти предметы?

Уч. -логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы

(Дети по очереди, на ощупь, определяют предмет, людям какой профессии это нужно для работы, называют его и вынимают из посылки).

Уч. -логопед: Незнайка, теперь ты знаешь кому, что нужно для работы.

Незнайка (слайд XI) : Молодцы ребята, вы многому меня научили. Я дарю вам эти предметы для игры.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Уч. -логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.

- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях).

- Какие профессии вы запомнили? /Ответы детей/

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе, имеет свои инструменты.

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД