Лучший педагог года

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»

Лариса Галкина
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»

Цель: создать условия для обогащения знаний детей о профессии швея (портной).

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, профессией портной.

- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

-Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ по теме „Профессия „Швея, Портной“» размещена в разделах

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материал: Телевизор, колонка; дидактические игры: «Что лишнее?», «Что нужно для работы в ателье, «Собери выкройку», шаблоны платья на каждого ребенка с ниткой.

Предварительная работа: Экскурсия в кабинет швеи детского сада. Рассматривание разных видов тканей, беседы о профессиях людей, беседы по мнемотаблицам, отгадывание загадок, настольные игры о разных профессиях.

Методика проведения:

Дети приветствуют друг друга улыбками, хорошим настроением и передают тепло в ладошках.

-Ребята, вы такие все красивые, опрятно одетые, а как вы думаете, как называется профессия человека, которая дает вам эти наряды, одежду? (ответы детей)

-Правильно, эта профессия швея.

- А эта профессия нужная, важная или нет? (ответы детей)

- Конечно, все профессии важны, все профессии нужны.

- Если бы не было швеи (портных, мы бы с вами ходили бы все раздетые, как в старые древние времена.

- Хочу предложить вам посмотреть презентацию о труде швеи (дети присаживаются к экрану)

(На экране показ слайдов, какие инструменты нужны для работы швеи, и последовательность выполнения ее работы)

- А сейчас отгадайте такую загадку, про кого она?

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)

- Молодцы, совершенно верно.

- А вы знаете, что портные бывают разные, делятся на мастеров, которые шьют легкую одежду (блузки, рубашки, платья)

Мастера, которые шьют верхнюю одежду: (пальто, плац, куртки, шубы)

Мастера, которые шьют одежду для рабочих: (строителей, врачей, полицейских, почтальонов, дорожных рабочих, спасателей, проводников поезда)

Мастера, которые шьют головные уборы: (шляпы, кепки, шапки)

II Основная часть:

У воспитателя звонит телефон.

- Кукла Даша спрашивает разрешения, можно ли прийти к нам в гости.

- Конечно можно, приходи Даша.

(воспитатель вносит куклу в группу)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша. Вы знаете, что скоро день Матери? (ответы детей)

- Я не знаю, что подарить своей маме, может, вы мне поможете?

- У вас так интересно, а про что вы беседуете? (ответы детей о профессии швея)

- Как здорово, а можно мне тоже с вами получить знания об этой профессии? (ответы детей конечно можно)

Динамическая пауза

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Дети делятся на две команды. Подходят к своим столам. У первой команды Д/ игра «Что лишнее?», у второй команды Д/ игра «Что нужно для работы в ателье

Воспитатель с куклой Дашей проверяют, как дети справляются с задание.

- Молодцы, справились с задание, а теперь скажите мне, где работает швея? (ответы детей в ателье, на фабрике, дома шьют, в детском саду)

- Я вижу, что вы очень много знаете о профессии швеи, предлагаю вам попробовать составить рассказ по мнемотаблице. (на экране мнемотаблица, желающий ребенок рассказывают 1- 2 ребенка)

- Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Д/ игра «Собери выкройку»

Дети также делятся на две команды, у каждой команды на столе лежат разрезные картинки «выкройки», дети должны собрать, чтоб получилось платье. Затем, как обе команды соберут «выкройку», воспитатель раздает каждому ребенку и кукле Даше шаблон такого же платья как собрали дети. И дети с куклой Дашей доделывают узор специальной ниткой (по принципу шнуровки, можно сделать узор в виде крестиков)

III Заключительная часть:

- Какие красивые нарядные платья у вас получились. Эти наряды вы можете подарить своим мамам на праздник, а Даша своей маме. Даша говорит детям спасибо, что помогли ей с подарком для мамы, прощается и уходит.

Рефлексия

- Кто приходил к нам в гости?

- О какой профессии мы беседовали?

- У кого-то были сложности в выполнении заданий?

- Вам понравилось делать узоры на платье?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД