Махоткина Инна
«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй
ясельной группе
(возраст детей 2-3 года)
Обоснование и выбор темы проекта :
Какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек.
Публикация «„Вторая жизнь ненужным вещам“, Экологический проект во второй ясельной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, а ненужных вещей у нас много.
В данном проекте я предлагаю рассмотреть один из способов, как это
сделать.
Цель проекта :
Привлечь внимания взрослых и детей к проблеме увеличения
количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению
экологических проблем, связанных с данным фактом;
поменять отношение взрослых и детей к мусору, показав на личном
примере, как можно «дать» вторую жизнь бросовому материалу;
изготовить тренажеры и поделки из бросового материала на участок
детского сада.
Задачи:
1. Воспитательные задачи : познакомить взрослых, а через них и
детей с разными видами творчества из бросового материала (просмотр видео ролики, иллюстрации из журналов, газет и т. д.).
2. Развивающие задачи: развивать творческое воображение и
Развивать фантазию в изготовлении поделок. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала в семейном кругу.
3. Образовательные задачи: формировать у детей совместно со взрослыми эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.
Методы исследования
анализ, наблюдение, обобщение.
Участники проекта : воспитанники группы, семейные
коллективы, воспитатели.
.
Время проведения проекта : С 1июля – по 31августа.
Тип проекта : краткосрочный, творческий
Ожидаемые результаты проекта :
1. Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.
2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического
воспитания детей.
3. Активное участие семьи в жизни детского сада.
4. Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в
повседневную жизнь участников проект.
5. Развитие творческой активности детей под руководством взрослых.
I этап: подготовительный
1. Консультация для родителей.
2. Беседа с детьми.
3. Сбор бросового материала.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной
на реализацию проекта.
II этап: практический
1. Чтение экологических сказок о мусоре.
2. Изготовление поделок.
III этап: заключительный
1. Оформление выставки поделок
2. Знакомство детей с изготовленными поделками