МААМ-картинки

Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам»

Семенова Юлия
Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам»

Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам» в подготовительной группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Оренбургской области структурное подразделение детский сад «Радуга»

п. Тоцкое Второе

Составил: Воспитатель Семенова Юлия Петровна

Тема:" Вышивание. Игольница для мам"

Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.

Публикация «Конспект занятия „Вышивание, Игольница для мам“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством вышивки.

Задачи:

*формировать у детей представление о технике вышивания.

*Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).

*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес.

*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок маме на 8 марта.

1. Материалы: пяльцы, вискозная салфетка,губка, иглы с широким ушком, ножницы, игольницу на каждого ребенка, трафарет круга, карандаш.

Словарная работа:

1. Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы.

Оборудование:

2. Иллюстрации, корзинка с принадлежностями для рукоделия. Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,

«Социализация», «Здоровье», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почему часто говорят, что у наших мам золотые руки. А как вы понимаете слова: «У мамы руки золотые»

Ответы детей: (стирают, готовят, вяжут, шьют и т. д.) .

Воспитатель: Умение вышивать передавалось из поколения в поколение. И обучать этому ремеслу начинали в 5-6 лет. Девочка должна была к своему совершеннолетию – сама себе приготовить приданое. На свадьбе устраивали выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты. Давайте и мы внимательно рассмотрим изделия наших мастериц, здесь и рушники, и салфетки, и картины, и мешочки.

(Дети рассматривают поделки на выставки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на выставке.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите получать подарки?

- А дарить подарки? Какие подарки вы дарите своим близким людям? (ответы детей)

- Самый лучший подарок от вас, это подарок сделанный своими руками.

- Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших мам.

Показ готовой работы. ?

Воспитатель:

-Это игольница в форме солнышка

-А для чего она нужна

Ответы детей

Воспитатель:

-А сейчас пора приступать к работе. Но с начало вспомним правило шитья.

Воспитатель: Какой нитью удобно работать?

Дети: Короткой

Воспитатель: Почему?

Дети: Длинная нить запутывается, скручивается и получается много узелков

Воспитатель: А кто поможет мне отмерить нитку? (ребенок по желанию выходит и показывает). А чем ее отрезать?

Дети: Ножницами

Воспитатель: А почему нельзя оторвать нитку?

Дети: После ножниц нитку легко можно вдеть в иголку. А оторвать и откусывать нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Портятся зубы, десна, в рот попадают микробы и т. д.

Воспитатель: А кто покажет, как завязать узелок?

Ребенок: показывает и проговаривает свои действия

Взять нитку в правую руку. Конец нитки накрутить на указательный палец, полученную петельку скручивают между указательным и большим пальцем, постепенно снимают. натягивают и сжимают.

Воспитатель: Каким швом мы шьем?

Дети: «Вперед иголка»

Воспитатель: А еще нам нужно быть осторожными с иголкой, ножницами.

Дети, повторяют, проговаривают все правила. Молодцы не забывайте это правило.

Воспитатель показывает последовательную работу детям

Физминутка

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

(Под легкую музыку дети выполняют работу, вышивают платочек в процессе шитья проводиться гимнастика для глаз:

"Отдыхалочка"

Вышивали, вышивали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Я вижу, работа подходит к концу. Солнышки получились на славу.

(дети раскладывают свои работы на специально приготовленные столы)

Посмотрите какие красивые, аккуратные работы у нас получились.

- Ребята, скажите а чья работа вам больше всего понравилась и почему?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по дизайну «Игольница из бросового материала»Детский мастер-класс по дизайну «Игольница из бросового материала» В нашем городе стало традицией перед Международным днем защиты детей проводить благотворительную ярмарку. Все вырученные средства идут детям.

Мастер-класс по изготовлению игольница «Тыква»Мастер-класс по изготовлению игольница «Тыква» Очень просто сшить игольницу в виде ТЫКВЫ. Рукодельникам всегда хочется чего-нибудь необычного и это даже необходимо для творческого вдохновения.

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект занятия «Игольница «Сердечко для мамы»Конспект занятия «Игольница «Сердечко для мамы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дополнительной общеразвивающей программе «Мягкая игрушка» Раздел программы «Функциональные игрушки» Тема: Игольница.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игольница «Тыква»Мастер-класс для педагогов и родителей «Игольница «Тыква» Предлагаю мастер-класс всем любителям рукоделия. "Тыква игольница". Материалы и инструменты: Ткани оранжевых оттенков, возможно с рисунком,.

Мастер-класс «Вязаная игольница — чашечка»Мастер-класс «Вязаная игольница — чашечка» Организуя жилое пространство, все знают, что даже мелочи имеют значение. Швейная иголка, имеющаяся в каждом доме, обязательно должна иметь.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вышивание. Игольница для мам»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД