Лучший педагог года

Выстраивание взаимодействия с родителями дошкольников посредством приобщения к социокультурным традициям общества

Наталья Конохова
Выстраивание взаимодействия с родителями дошкольников посредством приобщения к социокультурным традициям общества

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление здоровья детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Публикация «Выстраивание взаимодействия с родителями дошкольников посредством приобщения к социокультурным традициям общества» размещена в разделах

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуры для ребенка.

Взрослые испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Часто определяется позиция самоустранения родителей от решения вопросов физического развития детей.

Образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:

1. Формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье;

2. Активизировать воспитательные возможности родителей

- раскрывать значимость совместной двигательной деятельности с детьми

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

3. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения

- способствовать развитию активной позиции родителей по приобщению детей к ЗОЖ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

4. Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ.

5. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

6. Приобщать к социокультурным традициям общества

Для решения поставленных задач создаё м необходимые условия:

- включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

- формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи;

- повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, инструктора по физическому развитию (уровня знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.);

- предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.);

- внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, творческие домашние задания, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования и

т. д.);

- приобретение родителями опыта социальной активности, реализация совместных проектов, участие в городских соревнованиях, организации игровых площадок совместно с педагогами ДОУ и т. д

Тольятти это город с относительно молодой спортивной историей, но с уже сложившимися спортивными традициями, профессиональными командами и спортсменами мирового уровня.

Город обладает весьма развитой спортивной инфраструктурой, а его спортсмены известны не только в российском, но и международном масштабе.

Любительский спорт в городе тоже находится не на последнем месте: ежегодно проводится более четырёхсот спортивных мероприятий, в которых участвует в общей сложности более 100 000 человек всех возрастов. Постоянно спортом занимается более 55 000 человек, что составляет немногим больше 7 % от всего населения города, среди детей и юношей пропорция несколько иная: почти 40 % из них занимается спортом.

В Тольятти культивируются 60 видов спорта, наиболее массовые среди них футбол, баскетбол (оба более 6000 человек, волейбол (около 4500, плавание (3400, гандбол (3300). Действует 26 учреждений дополнительного образования спортивной направленности по 34 видам спорта. Спортивные клубы города освобождены от арендной платы за муниципальные помещения.

Люди всех возрастов и независимо от состояния здоровья, могут найти спорт для души и тела.

Для популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения ежегодно проводятся мероприятия, составляющие основу сохранения и преумножения лучших спортивных традиций по развитию массового спорта Тольятти. Наше ДОУ активно участвует в спортивных соревнованиях для дошкольников. Непростое время внесло свои коррективы в проведении соревнований, но родители остаются нашими главными помощниками и болельщиками, а дети и педагоги активными участниками.

Уже многие годы проходят спортивные соревнования:

«Веселые старты».

«Малые спортивные игры», где юные спортсмены нашего сада приняли эстафету зимних игр – факел и познакомились с талисманом соревнований Снежком. В соревнованиях они продемонстрировать свои умения в хоккее, футболе на снегу, биатлоне и санном спорте.

На Лыжной базе города Тольятти проходят городские соревнования среди команд дошкольных образовательных организаций «Лыжные старты». Это поистине праздник здоровья! Первый старт соревнованиям был дан в 2020 году. Во время проведения соревнований царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как взрослые поддерживают их, эмоционально отзываются на все задания организаторов, стремятся пройти дистанцию как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

«Юный гимнаст»

«Солнечный ориентир»

Соревнования на скорость и, что очень важно для будущих школьников, ориентировку в пространстве, умение работать с картой местности.

В программу соревнований «Семейные старты» входят эстафеты, соответствующие возрастным и физиологическим потребностям детей 6-7 лет. Взрослые, и дети активно играют в хоккей, испытывают себя в прыжках на двух ногах, метании, проверяют свою координацию, преодолевая препятствия и перебрасывая друг другу мяч, проявляют ловкость и сноровку, пролезая через обручи «змейкой». А самое главное, получают заряд положительных эмоций от игры всей семьёй!

В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Стало ежегодной традицией встреча с тренерами футбольного клуба «Импульс». Многие наши ребята стали тренироваться на базе школы 43.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ.

Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Ребята с удовольствием рассказывают сверстникам о своих маленьких победах к ЗОЖ вместе с семьёй.

Такие творческие задания

- расширяют представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышают интерес детей к физической культуре и спорту;

- способствуют развитию потребности вести ЗОЖ;

- воздействуют на родителей с целью привлечения к совместным занятиям с детьми.

И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной двигательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выстраивание взаимодействия с родителями дошкольников посредством приобщения к социокультурным традициям общества
Опубликовано: 11 августа 2021 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД