МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет (6 фото)

Алла Голудина
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет

Дополнительная общеразвивающая

программа творческой мастерской

«Экологические сказки»

Направленность: экологическое познание, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование)

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Автор: воспитатель Алла Александровна Голудина.

Цель и задачи реализации Программы

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской „Экологические сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель программы: Развитие у детей среднего дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия через познания окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

- Расширить кругозор детей на основе знакомства с природой через

художественное слово.

- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах

поведения в ней.

- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах

предметов окружающего природного мира.

- Обучить основным техническим приемам при работе с пластилином

(рисовании, аппликации, конструировании).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с

окружающим миром.

- Пробудить интерес к творческой активности через индивидуальные

способности каждого ребёнка.

- Развить практические умения, навыки и мелкую моторику рук;

- Развить эстетическое восприятие и творческое воображение;

- Развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно,

мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и

последствия своих действий.

Воспитательные:

- Привить бережное и внимательное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к художественно-эстетическому развитию.

- Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Планируемые результаты освоения Программы

К концу обучения дошкольники

будет знать:

- о разнообразии природного мира (звери, насекомые, деревья,

растения);

- сенсорные свойства и качества предметов окружающего природного мира;

- основные технические приемы при работе с пластилином (рисовании,

аппликации, конструировании);

- правила безопасности труда и личной гигиены;

будут уметь:

- понимать и видеть прекрасное в природе через художественно-

эстетическую деятельность;

- высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей,

происходящим событиям;

- работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно

оценивая смысл и последствия своих действий;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их

строго по назначению и бережно относится к ним;

будут сформированы:

- представления о значении бережного отношения к миру природы;

- эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая

активность через индивидуальное раскрытие художественных

способностей;

- навыки работы в группе, культура общения.

Учебно-тематический план

Программа реализуется в течение учебного года с октября по май.

Реализация программы осуществляется один раз в две недели, по средам, во вторую половину дня. Образовательная деятельность проходит по познавательно-экологическому направлению в интеграции художественно-эстетического развития.

1. Тема: «В гостях у дедушки».

Цель: Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней. Учить детей лепить диких животных.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Животные леса», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа «В гостях у дедушки».

- Беседа по вопросам.

- Фантазия детей «Прогулка по лесу – помощь лесному жителю».

- Физкультминутка «У медведя во бору».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности - лепки.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Лесные жители».

2. Тема: «Дождевой червяк».

Цель: Учить детей делать вывод: «Какую пользу приносят дождевые червяки». Развивать аппликативные навыки.

Материал: бумажные салфетки, клей, шпажки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Дождевой червячок», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа «Дождевой червячок».

- Беседа по вопросам.

- Физкультминутка «Червяки и ворона».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности - аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Мой дружок червячок».

3. Тема: «Кто землю украшает».

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Развивать умение подбирать оттенки радуги, дополнять рисунок.

Материал: иллюстрация «Радуга», листы бумаги с нарисованным контуром радуги, цветные карандаши, разные виды цветов, досточки, влажные салфетки, клей.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа А. Лопатина «Кто землю украшает».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Радуга».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – комбинирование: рисование + аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Радуга - дуга».

4. Тема: «Родник».

Цель: Закреплять умение детей делать выводы, создавать картину из пластилина.

Материал: иллюстрации «Родник», пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листки бумаги.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Родник».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Ручеёк».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Родник».

5. Тема: «Друзья леса».

Цель: Учить рисовать муравья.

Материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Друзья леса».

- Беседа по вопросам.

- Игра «Шел по лесу…».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Муравей».

6. Тема: «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе».

Цель: Учить рисовать деревья – береза, ёлочка.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации «Зимний лес», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе».

- Беседа по вопросам.

- Игра «Паровозик …».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Зимний лес».

7. Тема: «История одной ёлочки».

Цель: Учить создавать объемную конструктивную аппликацию.

Материал: иллюстрации «Ёлочки», бумага зеленого цвета, простые карандаши, трафарет «Половинка ёлочки», ножницы, клей, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «История одной ёлочки».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Ёлочки».

8. Тема: «Лесной доктор».

Цель: Учить создавать птиц из пластилина.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации птиц, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лесной доктор».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Птички».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Птицы».

9. Тема: «Лягушкина колыбель».

Цель: Учить создавать конструктивную лягушку из бумаги.

Материал: иллюстрации «Лягушки», бумага зеленого цвета, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лягушкина колыбель».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Лягушки».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности –конструирование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лягушки».

10. Тема: «Грибная аптека».

Цель: Развивать умение создавать грибы из пластилина.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Грибы», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Грибная аптека».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Грибы».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности –конструирование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Грибы».

11. Тема: «Что такое лес?»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке лесной пейзаж (деревья, полянку).

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, иллюстрация «Весенний лес», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Что такое лес?».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Деревья».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лес».

12. Тема: «Капустная бабочка».

Цель: Закреплять умение создавать объемную аппликацию.

Материал: иллюстрации «Бабочки», цветная бумага, простые карандаши, трафарет «Половинка бабочки», ножницы, клей, влажные салфетки, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Капустная бабочка».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Бабочки».

13. Тема: «Маша и медведь».

Цель: Учить любить природу, не разбрасывать мусор. Развивать умение рисовать лесных жителей.

Материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации «Лесные жители», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Маша и медведь».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Порядок».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лесные жители».

14. Тема: «Лесной пожар».

Цель: Учить детей охранять природу. Развивать умение лепить насекомых.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Насекомые в лесу», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лесной пожар».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Спаси зверей».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Насекомые».

15. Тема: «Могучая травинка».

Цель: Развивать аппликативные навыки.

Материал: иллюстрации «Лесная полянка», бумага зеленого цвета, ножницы, клей, влажные салфетки, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Могучая трава».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Дождь».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лужайка».

Особенности методики обучения

Процесс обучения построен на реализации следующих принципов:

- Принцип сознательности и активности, предусматривающий сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей заинтересованности в овладении основ творческой деятельности.

- Принцип наглядности, который способствует повышению интереса к окружающему миру, лучшему усвоению теоретического материала.

- Принцип доступности – требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения сложности осваиваемого материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого – к трудному, от простого к сложному.

- Принцип систематичности – предусматривает непрерывность процесса формирования художественно-творческих навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности детей, определенную последовательность решения заданий.

- Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка – создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:

- Информационно-рецептивный – наблюдение, обследование предметов, наглядного пособия (игрушек – зверей, насекомых, рассматривание иллюстраций и слайдов, показ способов действий, объяснение, рассказ педагога) позволяет сформировать у дошкольников важнейшее качество личности, характеризующее её познавательную сферу – наблюдательность.

- Репродуктивный – беседа, вопросы, поощрение, совет, художественное слово, напоминание.

- Игровые методы: мотивация (игровая, личная).

Форма работы:

Основной формой организации образовательной деятельности является проведение групповых занятий по освоению основ художественного творчества.

Программой предусмотрена практическая форма проведения занятий.

Теоретическая часть занятия включает в себя объяснение нового материала (информация познавательного характера, беседы, просмотр иллюстраций).

Практическая часть занятия – приобретение и отработка навыков работы с материалами и инструментами, освоение различных технологических приемов и техник работы с пластилином (бумагой, картоном, красками, создание детьми собственных творческих продуктов.

Теоретический материал может излагаться как на отдельном этапе занятия, так и в процессе практической деятельности.

Структура проведения занятий:

- Коммуникативная игра.

- Чтение экологической сказки (мотивация на основе игровых и проблемных

ситуаций, личная заинтересованность).

- Подвижные игры или гимнастика для пальцев и кистей рук.

- Планирование работы (поиск решения, гипотезы).

- Организация рабочего места (выбор материалов, инструментов).

- Практическая работа (реализация решений).

- Анализ работы (продукта труда и деятельности).

- Уборка рабочего места.

Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе: 01.10.20г.

Дата окончания обучения по программе: 28.04.21г.

Всего учебных недель: 30

Количество учебных часов: 15

Режим занятий: 1 раз в 2 недели по 20 мин

Методическое обеспечение

Материал:

- картотеки: дидактические, творческие, подвижные и пальчиковые игры;

рассказы, сказки, стихи; наглядная пошаговая инструкция;

- материал для дидактических, творческих и подвижных игр;

- наглядно-иллюстрированные материалы: модули, игрушки, иллюстрации,

схемы, видеоматериалы, наглядная пошаговая инструкция.

Литература:

1. Акулова О. В., Бабаева Т. И. Примерная образовательная программа

дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство «ДЕТСТВО–

ПРЕСС», 2014.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Мониторинг в детском саду, ООО

«Издательство «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические

проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

4. Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию

изобразительных навыков у детей 2-7 лет. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2005г.

5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики – СПб. : «Детство-

Пресс», 2014.

6. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры

дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград «Учитель»,

2008.

7. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и

средних группах ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2016.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя

группа. ООО «Карапуз», 2014г.

9. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и

дома. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2013.

10. Соломенникова О. А. Ознакоомление с природой в детском саду: Средняя

группа. –М. : МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2017.

11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М. :

МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2017.

12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и

проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство

«ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

13. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. - ТЦ «Учитель»,

2013г.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет
Фото «Экологические сказки»
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Дополнительная общеразвивающая Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные программа творческой мастерской Фото №3 Планы программы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Цель программы Развитие у детей
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД