Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет (6 фото)

Алла Голудина
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая

программа творческой мастерской

«Экологические сказки»

Направленность: экологическое познание, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование)

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Автор: воспитатель Алла Александровна Голудина.

Цель и задачи реализации Программы

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской „Экологические сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель программы: Развитие у детей среднего дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия через познания окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

- Расширить кругозор детей на основе знакомства с природой через

художественное слово.

- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах

поведения в ней.

- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах

предметов окружающего природного мира.

- Обучить основным техническим приемам при работе с пластилином

(рисовании, аппликации, конструировании).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с

окружающим миром.

- Пробудить интерес к творческой активности через индивидуальные

способности каждого ребёнка.

- Развить практические умения, навыки и мелкую моторику рук;

- Развить эстетическое восприятие и творческое воображение;

- Развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно,

мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и

последствия своих действий.

Воспитательные:

- Привить бережное и внимательное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к художественно-эстетическому развитию.

- Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Планируемые результаты освоения Программы

К концу обучения дошкольники

будет знать:

- о разнообразии природного мира (звери, насекомые, деревья,

растения);

- сенсорные свойства и качества предметов окружающего природного мира;

- основные технические приемы при работе с пластилином (рисовании,

аппликации, конструировании);

- правила безопасности труда и личной гигиены;

будут уметь:

- понимать и видеть прекрасное в природе через художественно-

эстетическую деятельность;

- высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей,

происходящим событиям;

- работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно

оценивая смысл и последствия своих действий;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их

строго по назначению и бережно относится к ним;

будут сформированы:

- представления о значении бережного отношения к миру природы;

- эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая

активность через индивидуальное раскрытие художественных

способностей;

- навыки работы в группе, культура общения.

Учебно-тематический план

Программа реализуется в течение учебного года с октября по май.

Реализация программы осуществляется один раз в две недели, по средам, во вторую половину дня. Образовательная деятельность проходит по познавательно-экологическому направлению в интеграции художественно-эстетического развития.

1. Тема: «В гостях у дедушки».

Цель: Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней. Учить детей лепить диких животных.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Животные леса», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа «В гостях у дедушки».

- Беседа по вопросам.

- Фантазия детей «Прогулка по лесу – помощь лесному жителю».

- Физкультминутка «У медведя во бору».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности - лепки.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Лесные жители».

2. Тема: «Дождевой червяк».

Цель: Учить детей делать вывод: «Какую пользу приносят дождевые червяки». Развивать аппликативные навыки.

Материал: бумажные салфетки, клей, шпажки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Дождевой червячок», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа «Дождевой червячок».

- Беседа по вопросам.

- Физкультминутка «Червяки и ворона».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности - аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Мой дружок червячок».

3. Тема: «Кто землю украшает».

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Развивать умение подбирать оттенки радуги, дополнять рисунок.

Материал: иллюстрация «Радуга», листы бумаги с нарисованным контуром радуги, цветные карандаши, разные виды цветов, досточки, влажные салфетки, клей.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение рассказа А. Лопатина «Кто землю украшает».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Радуга».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – комбинирование: рисование + аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Итог – выставка «Радуга - дуга».

4. Тема: «Родник».

Цель: Закреплять умение детей делать выводы, создавать картину из пластилина.

Материал: иллюстрации «Родник», пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листки бумаги.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Родник».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Ручеёк».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Родник».

5. Тема: «Друзья леса».

Цель: Учить рисовать муравья.

Материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Друзья леса».

- Беседа по вопросам.

- Игра «Шел по лесу…».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Муравей».

6. Тема: «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе».

Цель: Учить рисовать деревья – береза, ёлочка.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации «Зимний лес», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе».

- Беседа по вопросам.

- Игра «Паровозик …».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Зимний лес».

7. Тема: «История одной ёлочки».

Цель: Учить создавать объемную конструктивную аппликацию.

Материал: иллюстрации «Ёлочки», бумага зеленого цвета, простые карандаши, трафарет «Половинка ёлочки», ножницы, клей, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «История одной ёлочки».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Ёлочки».

8. Тема: «Лесной доктор».

Цель: Учить создавать птиц из пластилина.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации птиц, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лесной доктор».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Птички».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Птицы».

9. Тема: «Лягушкина колыбель».

Цель: Учить создавать конструктивную лягушку из бумаги.

Материал: иллюстрации «Лягушки», бумага зеленого цвета, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лягушкина колыбель».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Лягушки».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности –конструирование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лягушки».

10. Тема: «Грибная аптека».

Цель: Развивать умение создавать грибы из пластилина.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Грибы», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Грибная аптека».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Грибы».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности –конструирование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Грибы».

11. Тема: «Что такое лес?»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке лесной пейзаж (деревья, полянку).

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, иллюстрация «Весенний лес», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Что такое лес?».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Деревья».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лес».

12. Тема: «Капустная бабочка».

Цель: Закреплять умение создавать объемную аппликацию.

Материал: иллюстрации «Бабочки», цветная бумага, простые карандаши, трафарет «Половинка бабочки», ножницы, клей, влажные салфетки, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Капустная бабочка».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Бабочки».

13. Тема: «Маша и медведь».

Цель: Учить любить природу, не разбрасывать мусор. Развивать умение рисовать лесных жителей.

Материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, иллюстрации «Лесные жители», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Маша и медведь».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Порядок».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – рисование.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лесные жители».

14. Тема: «Лесной пожар».

Цель: Учить детей охранять природу. Развивать умение лепить насекомых.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, иллюстрации «Насекомые в лесу», пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Лесной пожар».

- Беседа по вопросам.

- ПИ «Спаси зверей».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – лепка.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Насекомые».

15. Тема: «Могучая травинка».

Цель: Развивать аппликативные навыки.

Материал: иллюстрации «Лесная полянка», бумага зеленого цвета, ножницы, клей, влажные салфетки, пошаговая инструкция.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Друзья».

- Чтение экологической сказки «Могучая трава».

- Беседа по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика «Дождь».

- Рассматривание иллюстраций по творческой деятельности – аппликация.

- Объяснение и показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

- Итог – выставка «Лужайка».

Особенности методики обучения

Процесс обучения построен на реализации следующих принципов:

- Принцип сознательности и активности, предусматривающий сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей заинтересованности в овладении основ творческой деятельности.

- Принцип наглядности, который способствует повышению интереса к окружающему миру, лучшему усвоению теоретического материала.

- Принцип доступности – требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения сложности осваиваемого материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого – к трудному, от простого к сложному.

- Принцип систематичности – предусматривает непрерывность процесса формирования художественно-творческих навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности детей, определенную последовательность решения заданий.

- Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка – создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:

- Информационно-рецептивный – наблюдение, обследование предметов, наглядного пособия (игрушек – зверей, насекомых, рассматривание иллюстраций и слайдов, показ способов действий, объяснение, рассказ педагога) позволяет сформировать у дошкольников важнейшее качество личности, характеризующее её познавательную сферу – наблюдательность.

- Репродуктивный – беседа, вопросы, поощрение, совет, художественное слово, напоминание.

- Игровые методы: мотивация (игровая, личная).

Форма работы:

Основной формой организации образовательной деятельности является проведение групповых занятий по освоению основ художественного творчества.

Программой предусмотрена практическая форма проведения занятий.

Теоретическая часть занятия включает в себя объяснение нового материала (информация познавательного характера, беседы, просмотр иллюстраций).

Практическая часть занятия – приобретение и отработка навыков работы с материалами и инструментами, освоение различных технологических приемов и техник работы с пластилином (бумагой, картоном, красками, создание детьми собственных творческих продуктов.

Теоретический материал может излагаться как на отдельном этапе занятия, так и в процессе практической деятельности.

Структура проведения занятий:

- Коммуникативная игра.

- Чтение экологической сказки (мотивация на основе игровых и проблемных

ситуаций, личная заинтересованность).

- Подвижные игры или гимнастика для пальцев и кистей рук.

- Планирование работы (поиск решения, гипотезы).

- Организация рабочего места (выбор материалов, инструментов).

- Практическая работа (реализация решений).

- Анализ работы (продукта труда и деятельности).

- Уборка рабочего места.

Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе: 01.10.20г.

Дата окончания обучения по программе: 28.04.21г.

Всего учебных недель: 30

Количество учебных часов: 15

Режим занятий: 1 раз в 2 недели по 20 мин

Методическое обеспечение

Материал:

- картотеки: дидактические, творческие, подвижные и пальчиковые игры;

рассказы, сказки, стихи; наглядная пошаговая инструкция;

- материал для дидактических, творческих и подвижных игр;

- наглядно-иллюстрированные материалы: модули, игрушки, иллюстрации,

схемы, видеоматериалы, наглядная пошаговая инструкция.

Литература:

1. Акулова О. В., Бабаева Т. И. Примерная образовательная программа

дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство «ДЕТСТВО–

ПРЕСС», 2014.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Мониторинг в детском саду, ООО

«Издательство «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические

проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

4. Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию

изобразительных навыков у детей 2-7 лет. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2005г.

5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики – СПб. : «Детство-

Пресс», 2014.

6. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры

дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград «Учитель»,

2008.

7. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и

средних группах ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2016.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя

группа. ООО «Карапуз», 2014г.

9. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и

дома. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2013.

10. Соломенникова О. А. Ознакоомление с природой в детском саду: Средняя

группа. –М. : МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2017.

11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М. :

МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2017.

12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и

проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство

«ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014.

13. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. - ТЦ «Учитель»,

2013г.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет
Фото «Экологические сказки»
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Дополнительная общеразвивающая Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные программа творческой мастерской Фото №3 Планы программы Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Цель программы Развитие у детей
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Экологические сказки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД