Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к реке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к реке летом».
Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира -реки.
Задачи: Развивать мыслительные способности детей, устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями и жизнью
на водоеме -реке (тепло, ярко светит солнце, поэтому много водной
растительности).
Воспитывать интерес к живой природе, желание охранять ее.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия к реке летом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Словарь: (ива, тростник, стрекоза, птицы, водомерка, жук-плавунец, головастики, лягушка).
Материал: наборы для проведения опытов – экспериментов, сачок, ведёрки, блюдце, самодельные «фотоаппараты», природоохранные знаки.
Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.
Предварительная работа: беседа - «Эколята – Молодые защитники Природы», чтение познавательной литературы, наблюдение за обитателями аквариума, беседа о растениях, проведение опытов с водой.
Предварительная работа с родителями:
Беседа: - Увлечение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышение двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей-дошкольников.
Ход экскурсии:
Воспитатель: И так, ребята у нас с вами сегодня будет не обычная прогулка – мы пойдём на экскурсию. Лето - это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотите отправиться в поход?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку!
«Я теку из далека, отмываю берега,
Широка и глубока, называюсь я? (Река)
Я приглашаю вас, отправится в поход к реке. Ребята; на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести у водоёмов. Надо отдыхать на реке так, чтоб Река на нас не обиделась. Приближаясь к реке, воспитатель обращает внимание детей на шум (шелест листвы ив, писк комаров, крики птиц, кваканье лягушек).
Воспитатель: прислушайтесь к звукам и расскажите, что услышали?
Дети: шелест камыша, листьев, кваканье лягушек и т. д.
(обратите внимание на красивых стрекоз).
Воспитатель: рассмотрите их окраску, понаблюдайте за полётом.
Подумайте: на что они похожи во время полета?
Дети: на вертолет.
Воспитатель: вот мы и подошли к реке. Как называется наша речка?
Как вы думаете, в ней кто-нибудь живёт?
Дети: да, живет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на поверхность воды.
Течение очень маленькое, но кое где даже его совсем нет и вода словно стеклянная гладь.
Вот, словно конькобежец торопится куда-то водомерка.
(дети рассматривают, отмечают, что она легко скользит по воде и
не тонет).
Воспитатель: почему не тонет водомерка?
(воспитатель осторожно ловит сачком животных, обитающих на
глубине. Это могут быть личинки ручейника или стрекозы,
жук-плавунец, икринки или головастики лягушки.
(дети рассматривают, сравнивают, находят сходства, различия,
затем всех животных осторожно возвращают в водоём).
Воспитатель: кто ещё живёт в реке?
Дети: лягушка, рыбы.
(рассматривают лягушку).
Воспитатель: почему лягушка зелёного цвета? Чем питается лягушка? Почему лягушка может плавать?
Дети: рассказы и рассуждения детей из личного опыта.
(воспитатель привлекает внимание детей к птицам).
Воспитатель: как различить этих птиц?
Дети: описывают птиц которых они увидели на реке.
(обратить внимание детей на окраску «шапочки» на голове птиц,
хвоста, лап).
Воспитатель: почему этих птиц называют водоплавающими? Почему они умеют плавать?
Воспитатель: похожа ли наша река на многоэтажный дом?
Дети: да
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что мы видели птиц, стрекоз, которые летали над водой, водомерок и птиц на поверхности воды, разных личинок, насекомых, лягушек, рыбок в воде.
Все они мирно живут в водоёме, каждый на своем «этаже».
Воспитатель: Какие растения растут на берегу реки? Какие растения растут в воде?
Ребята, должны ли мыс вами заботиться о реке? Как мы можем это сделать?
Дети: не загрязнять берега и воду в реке, не обижать его жителей.
На берегу реки дети ставят таблички с нарисованными знаками о её охране.
Воспитатель предлагает детям «сфотографировать» речку игрушечными фотоаппаратами, а придя в группу сделать фотографии (нарисовать рисунки, а затем подарить родителям.
Наша экскурсия закончилась. Пора возвращаться в детский сад.