МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к реке летом»

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к реке летом»

Экскурсия к реке летом».

(подготовительная группа.)

Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира -реки.

Задачи: Развивать мыслительные способности детей, устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями и жизнью

на водоеме -реке (тепло, ярко светит солнце, поэтому много водной

растительности).

Воспитывать интерес к живой природе, желание охранять ее.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия к реке летом“» размещена в разделах

Словарь: (ива, тростник, стрекоза, птицы, водомерка, жук-плавунец, головастики, лягушка).

Материал: наборы для проведения опытов – экспериментов, сачок, ведёрки, блюдце, самодельные «фотоаппараты», природоохранные знаки.

Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.

Предварительная работа: беседа - «Эколята – Молодые защитники Природы», чтение познавательной литературы, наблюдение за обитателями аквариума, беседа о растениях, проведение опытов с водой.

Предварительная работа с родителями:

Беседа: - Увлечение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышение двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей-дошкольников.

Ход экскурсии:

Воспитатель: И так, ребята у нас с вами сегодня будет не обычная прогулка – мы пойдём на экскурсию. Лето - это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотите отправиться в поход?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку!

«Я теку из далека, отмываю берега,

Широка и глубока, называюсь я? (Река)

Я приглашаю вас, отправится в поход к реке. Ребята; на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести у водоёмов. Надо отдыхать на реке так, чтоб Река на нас не обиделась. Приближаясь к реке, воспитатель обращает внимание детей на шум (шелест листвы ив, писк комаров, крики птиц, кваканье лягушек).

Воспитатель: прислушайтесь к звукам и расскажите, что услышали?

Дети: шелест камыша, листьев, кваканье лягушек и т. д.

(обратите внимание на красивых стрекоз).

Воспитатель: рассмотрите их окраску, понаблюдайте за полётом.

Подумайте: на что они похожи во время полета?

Дети: на вертолет.

Воспитатель: вот мы и подошли к реке. Как называется наша речка?

Как вы думаете, в ней кто-нибудь живёт?

Дети: да, живет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на поверхность воды.

Течение очень маленькое, но кое где даже его совсем нет и вода словно стеклянная гладь.

Вот, словно конькобежец торопится куда-то водомерка.

(дети рассматривают, отмечают, что она легко скользит по воде и

не тонет).

Воспитатель: почему не тонет водомерка?

(воспитатель осторожно ловит сачком животных, обитающих на

глубине. Это могут быть личинки ручейника или стрекозы,

жук-плавунец, икринки или головастики лягушки.

(дети рассматривают, сравнивают, находят сходства, различия,

затем всех животных осторожно возвращают в водоём).

Воспитатель: кто ещё живёт в реке?

Дети: лягушка, рыбы.

(рассматривают лягушку).

Воспитатель: почему лягушка зелёного цвета? Чем питается лягушка? Почему лягушка может плавать?

Дети: рассказы и рассуждения детей из личного опыта.

(воспитатель привлекает внимание детей к птицам).

Воспитатель: как различить этих птиц?

Дети: описывают птиц которых они увидели на реке.

(обратить внимание детей на окраску «шапочки» на голове птиц,

хвоста, лап).

Воспитатель: почему этих птиц называют водоплавающими? Почему они умеют плавать?

Воспитатель: похожа ли наша река на многоэтажный дом?

Дети: да

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что мы видели птиц, стрекоз, которые летали над водой, водомерок и птиц на поверхности воды, разных личинок, насекомых, лягушек, рыбок в воде.

Все они мирно живут в водоёме, каждый на своем «этаже».

Воспитатель: Какие растения растут на берегу реки? Какие растения растут в воде?

Ребята, должны ли мыс вами заботиться о реке? Как мы можем это сделать?

Дети: не загрязнять берега и воду в реке, не обижать его жителей.

На берегу реки дети ставят таблички с нарисованными знаками о её охране.

Воспитатель предлагает детям «сфотографировать» речку игрушечными фотоаппаратами, а придя в группу сделать фотографии (нарисовать рисунки, а затем подарить родителям.

Наша экскурсия закончилась. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к реке летом»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД