Занятие в старшей группе по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк»

Заира Майсарова
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк»

Конспект организованной образовательной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,

двигательная деятельность.

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность,

эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.

Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен

существительных, обозначающих животных и имен существительных во

множественном числе, обозначающих детенышей животных.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.

Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.

Средства:

- мульт. проектор для презентации;

- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-

шесть частей);

- игрушки, изображающие животных;

- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

- чтение книг о животных;

- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?

зоопарк)

Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч,

называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать

загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте

внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - … (тигр).

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев).

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -… (бегемот).

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (обезьяна).

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит … (жираф).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по

зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

1 «Нельзя наблюдать за животными»;

2 «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать

руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3 «Нельзя ухаживать за животными»;МОЖНО

Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает

посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом

и расскажу вам о животных.

Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети

дополняют рассказ.

Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка,сладкоежка:

мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с

бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело

фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.

Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной

лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали

охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается

хищник мясом, рыбой, яйцами.

Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней

нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая.

Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.

Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается

листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви

деревьев.Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей,

обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть

на стульчиках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».

Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (Правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный

палец торчит)

То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)

То низкий пень, (Присесть)

Ту густая тень. (Руки поднять)

Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата).

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы– (львята).

У слонихи – (слонята).

У страуса – (страусята).

У жирафа – (жирафята).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать

посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не

понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень

долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на

спине, накапливает в себя много воды.

Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых,

потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький.

Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою

полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит

мясо.

Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на

солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень

красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.

Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим

картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем,

кто еще живет в нашем зоопарке.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).

Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).

Очень медлительные … (черепахи).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а

нам пора возвращаться в детский сад!

Итог.

-Где мы с вами сегодня были?

-Кто работает в зоопарке?

-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?

-Каких зверей видели?

-Какой зверь понравился больше?

-Вам было интересно на занятии?

-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Рабочая тетрадь дошкольника. Пластилинография
Добрый день, маамчане! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Готовясь к аттестации, решила создать рабочую тетрадь дошкольника по нетрадиционной...
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты»....
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание детей о...