Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность малышей

Оксана Богданова
Экспериментальная деятельность малышей

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Публикация «Экспериментальная деятельность малышей» размещена в разделах

Цель моей работы: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности. Решаю следующие задачи: Создание условий для исследовательской активности детей. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности. Создаю условия для исследовательской активности детей.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вношу в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим соблюдаю следующие условия:

o максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними,

o безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов,

o показ только существенных сторон явления или процесса,

o отчетливая видимость изучаемого явления,

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

o вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

o активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

o способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;

o формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Таким образом опираясь на всё выше сказанное я добилась хороших результатов в позновательном развитии детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного Стандарта дошкольного.

Экспериментальная деятельность «Песочные часы»Экспериментальная деятельность «Песочные часы» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность малышей
Опубликовано: 19 января 2018 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД