Папки-передвижки

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Уткина Наталья Владимировна
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Солнышко»

городского округа Навашинский

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Воспитатель :Уткина Наталья Владимировна.

2 слайд

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.

Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что

в процессе эксперимента :

-дети получают реальные представления о различных

сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы.

-развивается речь.

-формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

3 слайд

Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.

Задачи :

-Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде,

удовлетворять детскую любознательность.

-Развивать у детей познавательные способности.

-Развивать мышление, речь.

-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный

мир, следовать доступным экологическим правилам в

деятельности и поведении.

-Формировать опыт выполнения правил техники

безопасности при проведении опытов и экспериментов.

4слайд

Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :

-лаборатория: разнообразные сосуды, природный и

бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар,

свечи, совочки т. д.

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;

5 слайд

Этапы работы

1 Этап- организационный.

2 Этап- обучающий

3 Этап- итоговый

6 слайд

1 этап работы- организационный

-Изучение литературы по проблеме.

-Создание условий в группе.

-Планирование работы.

-Первичный мониторинг.

7 слайд

Структура проведения игры-

экспериментирования

-Постановка проблемы.

-Предположения, отбор способов их проверки.

-Проверка гипотез.

-Подведение итогов, вывод.

-Фиксация результатов.

-Вопросы детей.

8 слайд

2 этап- обучающий

-Обогащение представлений детей об окружающем

мире.

-Работа с приборами – помощниками.

-Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы.

-Учить строить предположения и проверять их

практически.

9 слайд

Для положительной мотивации дошкольников

использую различные стимулы:

-Новизна, необычность объекта

-Тайна, сюрприз.

-Мотив помощи.

-Познавательный мотив (почему так)

-Ситуация выбора.

Вывод

В результате деятельности у детей повысилась :

-познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями;

-дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи;

детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения;

-дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты

и эксперименты.

35 слайд

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД