Лучший педагог года

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы»

ЗАНЯТИЕ 17 «НАШИ МАМЫ».

(по мотивам стихотворения С. Маршака «А что у вас?»)

(Профессии).

Оборудование: предметные картинки с изображением различных профессий, по две деревянные палочки на каждого ребенка.

Логопед: Жили в одном дворе девочки и мальчики. Утром уходили в детский сад, играли, занимались и, конечно же, по утрам делали все вместе зарядку.

1. Динамическое упражнение «Веселая зарядка».

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Наши мамы“» размещена в разделах

Логопед громко читает стихотворение и выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с педагогом только слова «Раз-два, раз-два, марширует детвора» …побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

Цель: учить сочетать речь с движениями, развивать внимание, общую моторику, создать положительный эмоциональный настрой.

Кто сегодня самый бодрый

(дети маршируют в колонне друг за другом,

Кто смеется и поет?

Это Саша или Боря?

Выходи на шаг вперед!

Раз-два, раз-два!

Марширует детвора!

Кто сегодня самый первый

(дети маршируют,

На зарядку быстро встал?

Это Люба или Вера?

Кто стремительно бежал?

Раз-два, раз-два!

Побежала детвора!

(Дети легко бегут в одном направлении.)

Кто сегодня самый добрый

(дети останавливаются и улыбаются друг другу,

Улыбается друзьям?

Каждый новый день – особый,

Детям хмуриться нельзя!

Раз-два, раз-два!

Заплясала детвора!

Е. Шаламонова.

Логопед: А вечером… Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Тут сказал ребятам Боря просто так:

- А сегодня наша мама отправляется в полет,

Потому что наша мама называется пилот.

2. Упражнение на координацию речи и движения «Самолет».

Цель: учить сочетать движения с речью, развивать общую моторику, автоматизировать звук «у».

Ну-ка, летчики-пилоты, стоят по стойке «смирно»;

Приготовились к полету!

К самолету подошли маршируют;

И по трапу вверх взошли.

Начитается полет, опустились на колено, руки в стороны;

Загудел наш самолет – у-у-у-у-у!

Логопед: С лесенки ответил Вова:

- Мама летчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама милиционер!

3. Чистоговорка «Милиционер»

Цель: развивать память, артикуляционную моторику, учить сочетать движения с речью.

Первый раз проговаривается вместе с педагогом, второй раз педагог произносит первую строчку, дети вторую; третий раз педагог произносит только первый слог, дети все остальное. Проговаривание сопровождается отхлопыванием ритма.

Ер-ер, ер-ер,

Моя мама, моя мама милиционер!

Оны-оны, оны-оны,

У нее на кителе синие погоны.

Ые-ые, ые-ые,

На погонах, на погонах звезды золотые.

Ант-ант, ант-ант,

Моя мама, моя мама лейтенант.

Логопед: А у Левы мама повар.

2. Дети исполняют песню «Ай да повар!». Слова В. Суслова

Музыка Р. Котляревского

Логопед: Всех важней, - сказала Ната,-

Мама – вагоновожатый.

( Уточняется название профессии: машинист или водитель трамвая)

3. Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания, мелкой моторики, речи

под музыку «Тук-тук» (проводится сидя на полу).

Правая рука. Левая рука.

Тук. Тук. По очереди стучат по полу.

Тук. Тук. Стучат по очереди по коленям.

Повторить первую и вторую строчки.

Справа. Слева.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Стучат по полу двумя руками.

Правая рука. Левая рука.

Тук. Тук. По очереди стучат по полу.

Глубоко вдохнуть, руки вытянуть вперед и на выдохе произнести

У-у-у…

Логопед: И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

6. Упражнение «Вышивание». Слова В. Рыжовой

Музыка М. Гоголевой

Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, развивать внимание, общую моторику.

Дети стоят внутри круга, сделанного из шнура.

Раз, два, три, хлопают;

Раз, два, три, топают;

Ниточку в иголочку вдели мы. Берут веревочку правой рукой;

Раз, два, три, топают;

Раз, два, три, топают;

Узелок на ниточке завязали мы. Берут веревочку левой рукой;

Будем вышивать. Перебирают веревочку;

Ниточку в иголочку кладут веревочку на пол;

Надо вновь вдевать.

Логопед: Мама Толина – дорожник,

Мама Вадика – сапожник.

7. Упражнение «Оп-топ».

Цель: развитие речевого аппарата и ритма.

Оп! Топают правой ногой;

Оп! Топают левой ногой;

Опа! Прыжок на двух ногах вправо;

Опа! Прыжок на двух ногах влево;

Оп! Топают правой ногой;

Оп! Топают левой ногой;

Опа! Хлопок вправо;

Опа! Хлопок влево;

Оп! Топают правой ногой;

Оп! Топают левой ногой;

Топ-топ-топ. Топают ногами;

Оп! Топают правой ногой;

Оп! Топают левой ногой;

Стоп!

Логопед: Мама Веры – программистка,

А Наташина – артистка.

8. Песня с движениями «Танец». Слова М. Везели

Музыка В. Блага

В лапку шмель берет смычок, имитируют игру на скрипке;

Заиграла скрипка.

Пляшет с мухой червячок пружинка, руки на поясе;

На травинке гибкой.

Каблучки - тук, тук – стучат! Топают ногами;

Лихо отплясали!

Половинку калача

Музыканту дали. Обе руки вытянуть вперед;

А потом червяк учил Кружение парами;

Танцевать улитку –

Шмель за это получил

Шоколада плитку. Обе руки вытянуть вперед;

Логопед:

Вдруг сказал Сережа Нине:

- Был я утром в магазине.

В булочной у мамы Яны

Плюшки, пряники, баранки,

Хлебушек пушистый,

Теплый и душистый.

Что хотите, то берите,

Только денежки платите.

Догадалась? Молодец!

У Яны мама… (продавец).

9. Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Базар». Смотри занятие № 8

Логопед:

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе!

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

10. Песня «Кем быть?» Музыка А. Маневича

Слова В. Гурьяна

Логопед читает стихотворение Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик –

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько не душится

Лодырь богатый, –

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Логопед: Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД