МААМ-картинки

«Эти старые добрые сказки» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук и буква У» (6 фото)

Галина Губкина
«Эти старые добрые сказки» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук и буква У»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква У»

Интеграция образовательных областей

:

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- упражнять в образовании и употреблении в речи существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

Публикация «„Эти старые добрые сказки“ Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме „Звук и буква У“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь.

ОО «Познание»:

- знакомить с видами ягод, местом произрастания, сроком созревания;

- развивать умение сравнивать, устанавливать сходство и различие.

ОО «Социализация»:

- совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

- продолжать обогащать опыт сотрудничества, формирования дружеских взаимоотношений.

ОО «Здоровье»:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья через использование здоровьесберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для развития мимических мышц, пальчиковая гимнастика).

ОО «Познание»:

Цели:

Коррекционно -образовательные:

- знакомство со звуком и буквой У;

Учить выделять звук из начала, середины, делить слова на слоги, звуковой анализ слов; соотносить звук с буквой У;

Коррекционно- развивающие:

- развитие творческого воображения;

- формирование фонематического восприятия;

- формирование грамматического строя речи (закрепление падежных форм);

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание любви к художественному слову, любви к родной природе;

- воспитание сопереживания, отзывчивости, желания помочь в трудную минуту.

Чтение художественной литературы:

Т. Белозеров «Лесной Плакунчик»

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой Т. Белозерова «Лесной Плакунчик», с названием лесных ягод, сроком их созревания.

Оборудование:

муляжи ягод, корзинки, иллюстрации к сказке.

Ход образовательной деятельности:

I. Оргмомент (дети стоят в кругу)

1. Упражнение «Ягодушки – Тарахтушки»

Найти одинаково звучащие ягоды (развитие фонематического восприятия).

Логопед:

Сегодня мы отправимся в лес.

2. Координация речи с движениями

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем, (идут по кругу)

Спелых яблок наберем, наберем.

Солнышко высоко,

(руки поднимают)

А в лесу тропинка, (пальчиками достают до пола)

Сладкая ты моя,

Ягодка – малинка!

(бегут по кругу)

3.

Логопед:

Мы в лесу! Чем пахнет?

• Упражнение для развития мимических мышц лица (выразить удовольствие от запаха ягод, их вкуса).

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем гулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И в корзинку соберем.

5. Упражнение «Брусничка» (развитие жевательно – артикуляционных мышц)

Логопед:

Соберем полную ладошку брусники, попробуем на вкус, хорошо пожуем и проглотим. Вдох – ах! (выдох) как вкусно!

Логопед:

Шли мы шли по лесу и вдруг: (звучит аудиозапись запись сказки)

Шла по лесу Уля (имя изменено)

СпоткнУлась, Упала

И к дедУ ПлакУнчикУ

В гости попала.

- Мы попадаем в сказку. Какую? О каком звуке будем говорить?

II.Звук и буква У

Логопед:

1. Приветливо дверью

Скрипела избУшка

В УглУ на Ушате

Дремала лягУшка.

СтрУился за печкою

Голос сверчка

Из щелки сУхого полена

На лавке седого, как лУнь,

Старичка

Сквозь слезы Увидела Уля.

- Какой это звук? Добрый, злой? Что может делать этот звук? Выть, как волк: у – у- у

Как ветер: у –у –у

- Произнести звук У удивленным, восторженным, строгим голосом (Громко, тише, тихо)

2. Звук и буква У. На что похожа буква У? (на сучок)

Буква У совсем проста, тянет рожки из хвоста.

У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

3. Моделирование буквы У. Из палочек выложить букву У.

III. Путешествие в сказку

Логопед:

Давайте с Плакунчиком пройдем по лесу.

Что это?

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, люди и медведи.

Какие ягоды вы знаете? Какие ягоды растут в лесу? Когда они поспевают?

Звуковой анализ слова «лето» (из ягод).

«Эти старые добрые сказки» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук и буква У»

Л Е Т О

2. Игра «Наоборот» (обогащение словаря словами – антонимами) (передают ягоду и называют слово)

Сладкая – горькая; блестящая – тусклая;

Сухая – сочная; твердая – мягкая;

Спелая – зеленая; гладкая – шероховатая.

(Звучит аудиозапись сказки)

Лесная дорожка,

Грибы да морошка.

В задумчивый ельник

Свернула дорожка.

3. Встреча Плакунчика и Зайчонка. О чем они говорили?

Сложить из ягод букву У (моделирование буквы У)

Фото «Звук и буква У»

4. Зрительная гимнастика:

По лесной дорожке шагают наши ножки

Слева ягодки растут, (смотрят налево)

Справа цветики цветут (смотрят направо)

Сверху солнце ярко светит (вверх поднимают голову)

Снизу тихо дует ветер. (смотрят вниз)

Устали, давайте отдохнем,

Подышим свежим воздухом. (вдох - выдох).

5. Физкультминутка: (речь с движениями)

Проснулись в траве

Плясуны – комары, (з – з – з –з)

Заквакали жабы в озерах (ква – ква – ква)

Запели в ручье молодые бобры (и- и - и –и)

Лисята затявкали в норах (тяв – тяв – тяв).

(Звучит аудиозапись сказки)

Лесная дорожка,

Грибы да морошка,

В медвежий малинник

Нырнула дорожка.

Что случилось с медвежонком?

6. Д/и «Соберем ягоды Медвежонку» (формирование звуко – слогового анализа)

В лукошко для мамы- медведицы собрать ягоду, название которой состоит из двух слогов, звук У в первом слоге.

В кузовок собрать ягоду, название которой состоит из трёх слогов, звук У в первом слоге.

«Эти старые добрые сказки» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме - фото

Лукошко Кузовок

Логопед: Во что еще можно собрать ягоду в лесу?

«Я по лесу пойду

Дети: (в ладошку, в листок,

в бересту, в платок, карман, шляпу, в грибок и т. д.)

Я брусничку найду

Если нет лукошка -

Соберу в ладошку»

- Что было бы, если ягода была бы большой? Как дом? (РТВ) (ответы детей)

(Звучит аудиозапись сказки)

Лесная дорожка,

Грибы да морошка.

Неласковой, сумрачной

Стала дорожка.

(Плакунчик и грач). Кто встретился? Что случилось?

Логопед:

«Ну, где же ты ходишь?

Случилась беда:

Синичье дупло

Разорила куница»

Фото №1 Конспекты занятий

1. Поможем синичке свить новое гнездо (найти веточки, похожие на букву У и сложить гнездо, называя слово со звуком У

2. Упражнение «Слово, откликнись» (формирование фонематического восприятия)

Пиликал кУзнечик

Под шляпкой грУздя

КУкУшка вдали кУковала

И первая теплая капля дождя

На пыльнУю землю Упала.

И все расцвело, засверкало вокрУг

И лес, и дорожка, и речка, и лУг

Логопед: У – У

Дети называют слова со звуком У

(кузнечик, груздь, кукушка, упала, вокруг, луг)

Давайте на прощание

угостим зайчонка, медвежонка, синичку ягодкой (клубника) Слоговой синтез слова.

- На сколько частей можно разделить слово? Назовите части (слоги)

В каком слоге находится звук У? Как разделим клубнику?

1 часть (слог)отдадим зайчонку, 2 часть –медвежонку, 3 часть –синичке

Фото №2 Конспекты занятий Буквы

Логопед: Молодцы! Пора нам домой.

3. Анализ предложения

Побродила я часок

Я нашла брусничку.

Побродила я часок

Вижу полон туесок

Побежала я обратно через луг,

Через лесок.

Назвать предложение, соответствующее схеме.

IV. Итог работы:

С каким звуком и буквой познакомились? С кем и где побывали?

Найти на прогулке веточки, похожие на букву У. Придумать новую сказку по картинке дома.

Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Доброта
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти старые добрые сказки» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук и буква У»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 12:05
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД