Елена Солдатенко
«Это нужно живым!» Музыкально-литературная композиция, посвященная 71-й годовщине Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Это нужно живым!»
Музыкально-литературная композиция, посвященная 75-ой годовщине Великой Победы
Музыкальный зал оформлен как городской парк (кусты, скамейки, ели). Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра. Дети гуляют, смеются. Звуки музыки прерывает сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова (музыка приглушается)
Ведущий:
И встал народ, услышав зов страны.
И на фронтах великой той войны
Публикация «„Это нужно живым!“ Музыкально-литературная композиция, посвященная 71-й годовщине Великой Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Отважно шли солдаты в смертный бой
За нашу Родину, за нас с тобой!
Дети читают стихи:
1. Горит и кружится планета
Над нашей Родиною дым,
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
2. Бой идет за каждый город,
Бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту Честным, доблестным трудом.
В трудный бой ушли мужчины,
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов Было точно по врагу!
3. Ещё немного, ещё чуть-чуть!
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
4. На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем-
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зелёная трава,
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей – то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зелёная трава.
Дети исполняют танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
Ребё нок:
Вечерами у землянки
Коротали вечерок
Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Дети показывают инсценировку «На привале». Медицинская сестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.
Кашевар:
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Первый солдат:
Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый,
Что придумал суп варить
На колёсах прямо
(Обращается к кашевару)
Слышь, подкинь еще одну ложечку такую.
Кашевар:
Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
Первый солдат:
Ну спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
Кашевар:
Сразу видно, что вояка,
К кухне – с места, с места – в бой.
Он и ест, и пьёт со смаком
На позиции любой.
Второй солдат (оглядывается)
У кого гармонь, ребята?
Вот она, сыграть не вред!
Я сыграю. Чья гармошка?
Третий солдат:
Чья была, того, брат, нет!
Четвертый солдат:
Это я понять умею.
За вторую, брат, войну
И ранения имею,
И контузию одну.
Пятый солдат (протягивает гармонь) :
На, возьми, боец, трехрядку,
Ты же, видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинь – ка пальцы сверху вниз!
Звучит музыка «Темная ночь».
Медсестра:
От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой!
Мальчики исполняют песню «Бравые солдаты».
Ребё нок:
Четыре долгих года победу ждал народ.
Пылает от салютов вечерний небосвод!
И едут, едут, едут домой во все концы
Солдаты – победители, российские бойцы!
Звучит аудиозапись песни «День Победы!» (муз. Д. Трухманова, сл. В. Харитоновой).
В зал маршем входят мальчики в военной форме, к ним навстречу бегут девочки в нарядных платьях, дарят цветы.
Дети читаю стихи:
1. День Победы! День Победы!
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2. Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!
3. Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну.
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!
4. Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу
Мирной Родины солдат!
5. Что такое День победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
Что такое День победы?
Это праздничный салют –
Фейерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут!
Что такое День победы?
Это песни за столом.
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом!
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит, нет войны!
Звучит аудиозапись залпов салюта. Дети кричат: «Ура!».
Ребё нок:
- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались, в утренней россе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Презентация ВОВ
Ребё нок:
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Ведущая:
Почтим память героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись метронома:
Девочки в белых платьях исполняют танец под аудиозапись песни «Журавли (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).
Финальная песня в исполнении детей:
«Не отнимайте солнце у детей!»