МААМ-картинки

Конспект занятия «Юный финансист»

Елена Левина Моисеенко
Конспект занятия «Юный финансист»

«Юный финансист»

Дети вошли.

Физ. Настрой.

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступаем к испытаниям. Присутствуют гости на нашей встрече педагоги.

Публикация «Конспект занятия „Юный финансист“» размещена в разделах

Первое задание «Финансовый бурелом». (На экране)

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно - «деньги».

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

На экране: История возникновения денег.

Слайд

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд

Предметы для обмена.

Слайд

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд

Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Слайд

Древние монеты Руси.

Слайд

Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы.

Слайд

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд

Монеты современной России.

Ведущий: А вот раньше в старину не было денег. А как же люди обходились без денег. А как это было мы сейчас увидим.

Сценка: «Рынок»

Дети в русских народных костюмах, стоят на рынке у прилавков показывают, как раньше обменивались товарами, не имея денег.

Ведущий: Куда мы с вами попали

(Слышим заводную плясовую ярмарочную музыку)

(Дети в русских народных костюмах, оформлены лавки с товаром)

Ребё нок 1:

Собирайся –ка народ!

У нас ярморка идёт!

А на ярмарке что есть?

Вам всего не перечесть

Ребё нок 2:

Ярмарка, Ярмарка!

Огневая, яркая!

Плясовая, жаркая!

Глянешь налево---лавки с товаром.

Глянешь направо---веселье даром!

Ребё нок 3:

Подходите, подходите

На товары поглядите!

Ребё нок 4:

Мы, ребята, озорные!

Мы, ребята, удалые!

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ,

Подходи смелее!

(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)

Ребё нок 5:

Идёт обмен товарами.

Завершение ярмарки.

Вот и солнце закатилось, Милиса

Наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам,

Будем рады мы гостям.

Обмен товарами: «Меняю соль на чай», «Меняю ракушки на мёд» и другие.

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги.

Доход.

Это будет его доход.

Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.

Какие доходы своей семьи вы знаете?.(Ответы детей)

Зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, детские пособия детей, стипендии учащихся и т. д.

На экране картинки ---Расходы.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Денег становится больше или меньше?

Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Физ. минутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

«Потребности»

Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом.

Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

Дети называют важные потребности человека.

На экране рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали. (А что не выбрали и почему). ( Например: в левом нижнем углу, в правом верхнем углу)

Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.

Товар – это то, что производится для продажи.

Задание называется просто:

«Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар)

2. Папа починил детям игрушку (не товар)

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)

1. Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2. Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

Заключение:

Предлагаю участникам игры высказать своё отношение к игре.

Если вам было интересно играть в игру, подойдите к весёлому смайлику, а если было не интересно, подойдите к грустному смайлику.

Дети выбирают смайлика. Я спрашиваю, почему подошли к этому смайлику.

Благодарю детей за игру и всем вручаю шоколадные монетки.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчет «Юный шашист»Фотоотчет «Юный шашист» Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — шашки — лучшая игра! (Г. Горючко, Е. Славская) Каждый год в нашем городе.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Соревнования по шашкам «Юный шашист» (фотоотчет)Соревнования по шашкам «Юный шашист» (фотоотчет) Эта доска в клеточку- Волшебная доска. По ней шагают шашечки, Как будто облака. И белые, и черные, Шагают дружно в ряд, Друг дружку обгоняют,.

Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист»Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист» Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юный финансист»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД