Получи документы

Консультация «Юный пешеход на улицах города»

Наталья Александровна Ивакина
Консультация «Юный пешеход на улицах города»

«Юный пешеход на улицах города»

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

• Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

• Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Публикация «Консультация „Юный пешеход на улицах города“» размещена в разделах

• Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

• Беседыс детьми о ПДД;

• Чтение книг о видах транспорта;

• Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

• Создание эмблем командам;

• Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;

• Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Ход игры:

Под весёлую музыку дети строятся на площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родителиподготовительной группы «Почемучки», дети и родители группы «Лучики».

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

Представление команд:

«Светофор» «Пешеходы»

Чтоб тебе помочь, дружокПомни правила движенья

Путь пройти опасный Как таблицу умноженья

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Звучит музыка и входит Незнайка

(песня Свистулькина)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ногиуволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения.

Песня «Про светофор»

А сейчас наши дети прочитают стихи.

1-й ребё нок: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

2-й ребёнок. : Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор».(Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч. Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие как пешеходы так итранспорт. А какие транспортные средства вы знаете?

Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т. д.

Ведущий: Давайте послушаем стихи про транспорт.

1-й ребё нок: По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам - небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2-й ребё нок: А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов.

3-й ребё нок: «Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

4-й ребё нок: По трассе медленно ползёт

Тяжёлый бензовоз.

Он для машин бензин везёт

Под мерный шум колёс.

Его машины пропускают

Везде, где только можно.

А если всё же обгоняют.

То очень осторожно.

Ведущий:Это была разминка, а теперь – конкурс. Скажите,какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква,ковёр-самолёт, метла, ядро). Родители помогают детям. (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

Ведущий: Из леса к нам пришли зверюшки,чтоб пропеть для вас частушки.

(выходят дети с шапочками – масками)

Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Белка: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

Заяц: Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

Ё жик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Сложи пазл» (участвуют по 5 человек от команды (4 ребёнка и 1 взрослый). Перед командами лежат части дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагаются обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него. Последним бежит взрослый и собирает картинку- знак (звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса).

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы

1. Я хочу спросить про знак (показать знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

2. Красный круг, внутри - велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

4. Я - детишек добрый друг,

Я - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

Ведущий: А теперь вопросы к родителям:

1. Как правильно перевозить ребёнка в машине?

2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком?

Слово жюри (подведение итогов 4-го конкурса).

Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигнала светофора. Ты сейчас в этом ещё раз убедишься. (Переходим на игровую площадку «Маленький пешеход»). Дети переходят через пешеходные переходы, согласно ПДД. На одном из переходовНезнайка на самокате врезается в переходящих улицу детей (Игровая ситуация «Дорожное происшествие»)

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

А главное - внимание

(Дети, соблюдая правила перехода улицы, идут к своим островкам безопасности).

Игра на внимание «Три цвета светофора».

Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый флажок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный флажок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз с флажками и без слов).

Ведущий:А теперь нам нужны мамы, чтобы помочь детям разгадать кроссворды

(по 2 мамы от каждой команды)

Слово жюри (подведение итогов 5-го конкурса).

(Все организованно возвращаются обратно)

Ведущий:А сейчас у нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам,ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.

Эстафета «Гонки на самокатах».

Ведущий:Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру

«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я,это я,это все мои друзья». Но,если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(ответы детей) +

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ответы детей)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответы детей)

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет

(ответы детей) +

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место

(ответы детей) +

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза

Песня на музыку «33 коровы» «Правила движения»

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

Заключительное слово жюри. Награждение команд.

Танец детей и родителей «Доброта».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице «Юный пешеход» Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Автор: Санарова Ольга Семеновна ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице. Формировать навыки безопасного.

Конспект ООД «Юный пешеход» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Левобережного района городского округа г. Воронеж Номинация : «Обучение детей Правилам.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Проект по обучению детей ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» (обучение детей правилам дорожного движения) Автор проекта - Анисимова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Дет-ский сад №114».

Совместный проект воспитателя, детей старшей группы и их родителей «Юный пешеход» Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети,.

Сценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группеСценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Оборудование : воздушные шары для украшения зала (цвета светофора); дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Юный пешеход на улицах города»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 01:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД