МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Пунина Оксана Вячеславовна
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей представление о явлениях не живой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега в зависимости от температуры воздуха. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Способствовать овладению конструктивными умениями : учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.

Развивающие: развивать познавательную активность детей через экспериментальную и конструктивно - модельную деятельность.

Развивать коммуникативные навыки, умения формулировать и выражать свою мысль.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Доброжелательные отношения между сверстниками при работе с конструктором.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры и наблюдения на прогулке за снегом и льдом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег, гололёд.

Словарная работа: Снег, белый, пушистый, липкий, холодный, тает.

Оборудование: игрушки лиса и заяц, ведёрко со снегом, тазик, совочек, тарелочки (подставки, салфетки, строительные детали: 2 кубика, 2 призмы, 1 пластина, 1 лишняя деталь (призма)

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка,

Кто же это?

Д: (зайка)

В: Где же наш зайка? А вот где он спрятался. (воспитатель достаёт зайку и ведёрко со снегом)

Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Д: Здравствуй, зайка!

В: А, почему ты такой грустный и от кого спрятался?

З: От лисички, она попросилась в мою избушку переночевать, а меня выгнала. Ребята может кто-то из вас догадался из какой сказки эти животные

Д: ….)

В: Ребята, давайте вспомним эту сказку. Жили-были лиса и заяц.

- В какой избушке жила лиса?

Д: (ледяной)

-Значит, из чего сделана избушка лисы?

Д :(изо льда)

- В какой избушке жил зайчик?

Д: (в лубяной)

-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»

Д:(деревянная)

В: Что случилось с ледяной избушкой лисы?

Д: (растаяла)

В: Почему растаяла избушка?

Д: (стало пригревать солнышко)

В: Молодцы ребята хорошо помните сказку.

Ой зайка, а что это у тебя? Я сразу не заметила

З: Это у меня снег.

В: Снег, снежок искристый,

Белый серебристый

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Д: Белый

В: Правильно, белый. А давайте его потрогаем.

Снег холодный или тёплый?

Д: Холодный

В: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.

Давайте ребята покажем зайке, что случиться со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случится?

Д: Водичка капает.

В: А, откуда появилась водичка?

Д: Вода появилась из снега.

Ладошка теплая, а снег холодный.

Вывод: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке.

В: Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Физкультминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Вот видишь зайка, в тепле снег таит. Поэтому избушка лисы растаяла как только стало пригревать солнышко. Ребята, а как нам помочь лисе? Может кто-то из вас догадается?

Д: Мы можем построить новый дом для лисы.

В: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка в ней лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовём их. Как называется эта деталь?

(вывешиваются на доску картинки деталей) Вот из этих деталей мы будем строить дом. Ребята сейчас я покажу как надо строить дом. Моя постройка состоит из стен, крыши и крыльца.

Но прежде чем строить мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

(стучим кулачок о кулачок)

Крыша большая – Вот такая!

(поднимаем руки над головой)

Стены большие – Вот такие!

(раздвигаем руки широко в стороны)

Друзья строят целый день!

(стучим кулачок о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

(машут головой «нет»)

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

(зовущие движения руками)

В: Ребята, можете строить дом.

Молодцы, ребята!

- Посмотри зайка какие красивые дома у нас получились!

Ребята, лиса благодарит вас за помощь и обещает не обижать больше зайку.

Рефлексия:

Ребята давайте расскажем гостям, как мы помогали лисе.

А что мы узнали про снег?

Для кого мы строили дом?

Из каких деталей мы строили дом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД