МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ (9 фото)

Елена Николаевна Брехова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональны систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий:

- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;

- сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;

- создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- поддержать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

- артикуляционная гимнастик

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики.

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Используем разные виды гимнастики:

- игровую

- сюжетную

- ритмическую.

Утреннюю гимнастику делаем с предметами: флажками, кубиками, лентами. Особенно часто используем массажные мячи, с которыми проводим корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы, а также массаж рук. Эти мячи мы называем "ежики".

В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

В конце занятия используем такие речевки:

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!

- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!

- Все у нас хорошо, все у нас в порядке,

Потому что по утрам делаем зарядку!

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ
Фото №1 До лет человек проходит огромный путь развития неповторяемый на протяжении последующей жизни

Ежедневно проводим гимнастику после сна.

Цель : поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).

«РЫЖАЯ ПЛУТОВКА».

БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ ЛИСА

1 «лиса». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Выполнить маховые движения рук и ног, изображая бег лисы.

БЕЖИТ ЛИСИЧКА ОТ КУСТИКА К КУСТИКУ

2 «пригорок». И. П. то же, поднять прямые ноги вверх, опустить – 3 – 6 раз.

3 «Куст». И. П. то же, принять позу группировки, вернуться в И. П. – 3 раза.

ХВОСТ К ЗЕМЛЕ, НЮХАЕТ ПОЖИВУ.

4 «Хвост лисы». Сесть на кроватке по-турецки, поворот туловища вправо- влево. – по 5 раз.

ОСТАНОВИЛАСЬ ЛИСА, ПРИСЛУШАЛАСЬ – НЕТ ЛИ ЗАЙЧИКОВ.

ГЛУБОКО ВЗДОХНУЛА (вдох, НАКЛОНИЛАСЬ (выдох, ВЫПРЯМИЛАСЬ И ПОШЛА ДАЛЬШЕ.

Пробежка по массажным коврикам

Фото №2 Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональны систем организма закладываются основные черты личности формируется характер отношение к себе и окружающим

Дыхательная гимнастика:

Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.

В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходят упражнения : «Ветер», «Гуси летят»

“Ветер

И. п. –о. с.

1-полный вдох.

2-задержка дыхание на 3-4 с.

3-4-сквозь сжатые губы с силой выпускаем воздух.

“Гуси ле

Фото №3 Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом

ят

И. п. –о. с.

1-руки поднять в стороны (вдох)

2-руки опустить вниз со звуком” гу-у-у” (выдох) (5 раз)

Гуси высоко летят

На ребят они глядят

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

САМОМАССАЖ

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занят

Фото №4 Существуют разнообразные формы и виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

я.

Общеразвивающие упражнения проводятся : с кубиками, набивными мешочками, флажками, с мячами, с гантелями.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТ

Фото №5 Цель создать у детей хорошее настроение поднять мышечный тонус

КА

Фото №6 Используем разные виды гимнастики игровую сюжетную ритмическую

Цель:

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.

2. Помогает развивать речь ребёнка.

3. Повышает работоспособность коры головного мозга.

4. Развивает психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

5 Снимает тревожность.

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами

Фото №7 Утреннюю гимнастику делаем с предметами флажками кубиками лентами Фото №8 Особенно часто используем массажные мячи с которыми проводим корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы а также массаж рук

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д /с №16 г. Маркса «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы»Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы» В нашем детском саду прошел педсовет на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Все доклады, презентации моих коллег были на высшем.

Собрание-практикум для родителей с использованием СОТ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Собрание-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу.

Сообщение «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Введение. Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 08:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Брехова (УИ 1164919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД