Папки-передвижки

Здоровьесбережение воспитанников ДОУ как основа реализации ФГОС до

Наталья Большакова
Здоровьесбережение воспитанников ДОУ как основа реализации ФГОС до

«Здоровье детей — здоровье нации Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.

Публикация «Здоровьесбережение воспитанников ДОУ как основа реализации ФГОС до» размещена в разделах

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитании в детском учреждении и в семье.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников.

Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного, всестороннего и творческого развития ребенка можно только тогда, когда воспитанники не болеют.

В современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса. Радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т. к. здоровье ребёнка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.

Цель деятельности педагогов:

– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.

-формировать условия для физического и психологического благополучия здоровья - всех участников воспитательно-образовательного процесса.

-формировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

-формирование основ безопасной жизнедеятельности.

-оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.

По ФГОС одним из основных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогического состава ДОО и родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

- приобщение детей к физической культуре;

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

По целевому признаку здоровьесберегающие технологии применяются для поддержания и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

В детском саду мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений в течение дня ниже возрастной нормы из-за чего задерживаются: возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. Одной из основных причин таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Исходя из потребностей детей нашей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в воспитательно – образовательном процессе мы используем следующие виды современных здоровьесберегающих технологий :

- подвижные игры, которые проводятся на прогулке, в группе и подбираются в соответствии с возрастом детей.

- пальчиковые гимнастики, организованные не только во время проведения НОД, но и в повседневной деятельности.

- дыхательные гимнастики, осуществляемые в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.

- звуковые гимнастики, для укрепления дыхательной мускулатуры

- гимнастики для глаз, способствующие снятию статического напряжения мышц глаз.

- динамические паузы во время занятий, по мере утомляемости детей.

- релаксационные упражнения, способствующие снятию внутреннего мышечного напряжения, они помогают детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояние покоя.

- гимнастику пробуждения проводим ежедневно после дневного сна.

- динамический час организовываем в спортивном зале, для обеспечения необходимого объема двигательной активности;

- физическую культуру на открытом воздухе проводим с целью обеспечения совершенствования функциональных систем и закаливания детского организма;

- обучение здоровому образу жизни организовываем для осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развитии умения оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;

- ННОД по физической культуре проводится в игровой форме, носит интегрированный характер.

Вопросы оздоровления детей решаются в тесном контакте с семьей. Проводятся беседы с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям. Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служат «Уголок здоровья», информационные консультации: «Здоровый образ жизни», «Оздоровительная работа в детском саду», «Роль прогулки для оздоровления детей», «Укрепляем физическое здоровье детей». Эффективными формами сотрудничества с семьей считаю: совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, дни открытых дверей, передача опыта семейного воспитания. Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Снижению заболеваний ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на образовательном процессе так как отмечается высокая посещаемость детей, снижение заболеваемости, отсутствие травматизма за весь период нахождения детей в ДОУ.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение воспитанников ДОУ как основа реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД