макарова олеся
Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Зернышки для птичек»
Цель:
1. Образовательные: обобщить знание ребят о форме предметов - круг и техники их изображения.
2. Развивающие: закрепить умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зернышки для птичек“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, возбудить желание детей заботиться о птицах. Формировать умения выполнять музыкально – ритмичные движения.
Материалы: наборы красок, лист А4 по количеству детей, стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей, клеенка, игрушка “Птичка”.
Ход занятия:
В. Ребята, вы слышите звуки? Давайте подойдем поближе и узнаем, откуда они доносятся. Так это же птичка поет. Как она называется?
Д. Синичка!
В. Какая она красивая! А что есть у синички?
Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.
В. Какая красивая птичка-синичка.
Вот проснулась утром птичка.
Оглянулась-ка синичка-
Снегом вся земля покрылась
И синичка огорчилась
Нет зернышек, нет корма
К нам она летит из дома.
-Дети, дети, помогите
-И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке
Корма дать малютке-птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
Д. Крошки хлеба, зернышки.
В. Но где же нам взять зернышек? Может в группе у нас есть? Давайте поищем. (Дети ходят по группе и находят мешочек с зернышками.) Вот и нашли мы корм для птички. Как они называются?
Д. Зернышки.
В. Как их много. А какого они цвета?
Д. Желтого
В. На улице сейчас холодно. Птичка погреться захотела, вот и прилетела к нам в гости. Давайте с птичкой поиграем.
Игра:
Мы откроем все окошки (показывает руками окно)
Приготовим зерна, крошки («сыплют» зернышки)
Ты к нам, птичка, прилетай («зовут» ручкой птичку)
С нами птичка, поиграй!
Птичка с детками попляшет (кружатся, танцуют)
Птичка крылышками машет (взмахи руками)
Веселятся детки с ней,
С милой пташкою своей!
В. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.
Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!»
В. Мы накормим наших птичек,
Мы накормим синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
(Раздается пение птиц. Появляются подружки синички (готовые шаблоны с птичками). Смотрите, синички летят. Это подружки нашей птички. Они тоже проголодались. Давайте покормим их, дети.
Д. Давайте!
В. Ребята, зёрнышек мало, птицы не наедяться. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?
Д. Нарисуем.
В. Какого цвета краску мы возьмём?
Д. Желтого.
В. Какой формы наши зёрнышки?
Д. Круглые.
В. Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.
Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.
Рисование зёрнышек
В. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!
В. Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Лиза нарисовала. И Тема постарался. Какого цвета зёрнышки?
Д. Желтого!
В. Поклевали птички зёрнышки и сказали : «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».