МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Животный мир Крайнего Севера»

Зинфира Кашапова
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Животный мир Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

в старшей группе

«Животный мир Крайнего Севера»

Цель:

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Животный мир Крайнего Севера“» размещена в разделах

Программное содержание задачи:

- обучающие:

• Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

• развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

• развивать речь детей, обогащать их словарь.

- воспитательные:

• Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к природе;

• воспитывать любознательность.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

( Дети: Сейчас у нас зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

( Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло).

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

( Дети: На крайнем севере, в Антарктиде)

Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

(Показ 2 слайда)

Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, и возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Как вы думаете, почему эти края на карте окрашены в белый свет? (Показ на карте)

( Дети: Там много снега, льда)

Да, здесь снег лежит почти круглый год, метут метели, и все покрыто белым снегом

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

А как Вы представляете себе Арктику?

( Дети: там очень холодно)

Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится из одежды для путешествия в холодную Арктику.

( Дети: шуба, валенки, варежки, шапка, кофта)

(Показ 3 слайда)

А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее.

( Дети :Сланцы, зонтик, ласты)

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.

(Показ 4 слайда)

В этих местах холодно в течении всего года: и зимой, и летом.

Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет, так как там слишком холодно и нет почвы.

Как вы думаете, здесь кто -то живет?

Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

( Дети: белый медведь)

(Показ 5 слайд) Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Опишите его.

(Показ 6 слайд)

Почему у северного медведя шубка белая?

( Дети: белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает его охоту)

как передвигается?

Почему лапы не скользят по льду?

Чем питается медведь?

А вот загадка про следующего жителя Севера

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

( Дети: Олень)

(Показ 7 слайда)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

(Показ 8 слайда)

Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Следующая загадка:

Кто рыбу ловит и резвится,

Воды холодной не боится?

И как иголки у ежа -

Усы колючие у.

( Дети: моржа)

(Показ 9 слайда)

На льдине – грозный морж, И каждый клык – как нож.

Попробуй-ка медведь,

Такого одолеть.

(Показ 10 слайда)

Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Слушайте следующую загадку.

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.

( Дети: морской котик)

(Показ 11 слайда)

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.

(Показ 12 слайда)

Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться.

(Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Молодцы ребята, все согрелись, а теперь продолжаем.

Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

(Показ 13 слайда)

(Показ 14 слайда)

Ой какие молодцы, всех нашли и смогли рассказать о них.

Воспитатель. Ребята давайте послушаем звуки северных животных, и постараемся узнать, чей это голос.

(Слушание звуков животных)

Молодцы ребята.

А теперь поиграем в игру.

У медведя не ноги, а….… лапы,

У чайки не руки, а ….…. крылья,

У моржа не зубы, а ….…. клыки,

У тюленя не руки, а …. …. ласты,

У медведя не лицо, а …. ….морда,

У касатки не руки, а …. ….плавники,

У чайки не рот, а…. …. ….клюв,

У кита не ноги, а ….…хвост,

У медведя не волосы, а ….….мех

У рыбы не мех, а… чешуя.

А сейчас давайте вспомним где мы путешествовали.

Какие животные обитают в Арктике? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски животных, с которыми мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на рисунке. Раскрасьте его нужным цветом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Животный мир Крайнего Севера»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Животный мир Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Кашапова (УИ 404220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД