Лучший педагог года

НОД в старшей группе (5–6 лет) «Жизнь растений на нашем участке»

Индира Демирова
НОД в старшей группе (5–6 лет) «Жизнь растений на нашем участке»

НОД в старшей группе (5-6 лет) по миру природы.

Тема «Жизнь растения на нашем участке».

Форма организации: групповая.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «НОД в старшей группе (5–6 лет) „Жизнь растений на нашем участке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, чтение стихов, рассказов, пословиц о растениях, уход за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций на данную тему, раскрашивание раскрасок вырезание по контуру: цветы, овощи, фрукты, листья.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Учебно-методический комплект.

Наглядные: демонстрационный материал-знаки "Правила обращения с растениями", игрушка- волшебный клубочек, конверт с письмом

Оборудование: магнитофон,флешка. .

муз: детское издательство Елена "Весенняя песенка".

Цель: дать детям знания о растениях на участке.

Задачи:

-формировать представления детей о растениях как живых существах, которые дышат, питаются, размножаются и испытывают боль, сравнивая их с человеком, называть части тела, процессы жизнедеятельности;

-продолжать учить различать виды растений по внешним признакам, учить узнавать и называть растения по описанию; активизировать речь детей, развивать зрительное внимание;

- воспитывать интерес, бережное отношение к живой природе.

Планируемый результат: дети знают некоторые виды растений, их названия, какую пользу они приносят, как ухаживать за ними, активно участвуют в подвижных и дидактических играх, правильно отвечают на поставленные вопросы, проявляют познавательный интерес.

Ход прогулки

I.Водная часть.

1. Беседа "Откуда берется воздух".

Дети вместе с воспитателем вышли на прогулку.

Восп: Как хорошо дышится на улице! Правда ребята? Давайте наполним легкие чистым воздухом. Сделаем глубокий вдох и выдох-3р. (Напоминаю, что вдыхаем через нос так, как в носу воздух согревается и убивает микробы.)

Восп: Ребята, а кто мне скажет, почему на улице дышится легко и хорошо, чем в группе?

Дети: На улице больше воздуха.

Восп: А что взрослые делают, чтобы в помещении было больше воздуха?

Дети: Сажают комнатные растения, проветривают.

Восп: Правильно, ребята. Так почему же на улице больше воздуха.

Я вам загадаю загадки и вы легко сможете ответить на вопрос.

II.Основная часть

1. Загадки

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится. (Трава)

Дарят радость, аромат.

В лепестках их весь наряд.

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

Восп: О чем были загадки? Как можно их одним словом назвать?

Дети: Растения

Восп: Теперь, ребята, подумайте и скажите почему на улице больше воздуха?

Дети: Из–за растений. На улице их много и поэтому воздуха больше.

Восп: Воздух которым мы с вами дышим состоит из газов. Один из этих газов–кислород растения выделяют в воздух. Не будут расти растения, не будет и кислорода. Без кислорода человек не проживет и несколько минут. Давайте сделаем небольшую экскурсию по нашему участку и посмотрим какие растения у нас растут. Но сначала давайте представим себя деревьями.

2. Физкультминутка.

Руки - как ветки, а мы – как деревья,

Теперь мы как будто в лесу (спинки ровные, плечи выпрямить, руки опущены вдоль туловища).

Мы руки поднимем и резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки и плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут, мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

3. Сюрпризный момент.

Восп: Ребята, гляньте, что у меня в руках.

Дети: Клубочек.

Восп: Он не простой, а волшебный. Сегодня утром, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе его и записку. Педагог читает:

"Сегодня волшебный клубочек погостит у вас. Я узнала, что вы сегодня пойдете на экскурсию. Решила вам помочь и принесла этот клубочек на 1 день. Желаю вам хорошо провести время. Вечером оставьте его на столе. " Фея.

4. Малоподвижная игра "Знакомство".

Восп: Ребята, давайте познакомимся с ним назовем свое имя. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Восп: Вот и познакомились. Теперь можно отправиться на экскурсию. Чтобы клубочек покатился и показал нам дорогу, надо сказать волшебные слова. (Я бросаю волшебный клубочек и говорю волшебные слова).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к деревьям (береза, черемуха) Дети называют деревья

Восп: Деревья бывают разные, но у всех есть… (обращается к детям)

Дети: Ветки, ствол, корни, листья. (Педагог сам называет и показывает части дерева, если дети не знают.)

Восп; Какие еще деревья растут на нашем участке? Назовите. (Дети называют). Деревья самые крупные растения нашей планеты. А где еще растут деревья?

Дети: В лесу, парке, саду, вдоль дорог, во дворе.

Восп; Правильно, ребята. Пойдемте дальше

Воспитатель бросает клубочек и вместе с детьми произносит волшебные слова. Клубочек привел детей к кустам.

Восп: Ребята, а вот это кусты. Как они называются! (Дети называют).

Посмотрите на деревья и кусты, чем они похожи, чем отличаются (Ответы детей). Давайте поиграем в игру деревья и кусты. Назову дерево поднимаетесь на носочки и руки вверх, а если услышите название кустика, то приседаете.

5. Д/И "Деревья и кусты".

Восп: Береза, ель, шиповник, черемуха, калина, дуб, роза, рябина, брусника. (Дети играют, объясняют почему они приседают или поднимаются на носочки).

Восп: Молодцы! Ребята, а у нас здесь кроме деревьев и кустарников есть и другие растения. Показывай клубочек дорогу. (Произносят волшебные слова.) Куда привел нас клубочек?

Дети: На огород.

Восп: Это огород. Какие растения здесь растут? Как их одним словом называют? (Ответы детей).

Восп: У овощей, ребята, есть вершки и корешки. Чем они отличаются?

Дети: Вершки растут над землей, а корешки под землей.

Восп: Да.

6. Д/И "Вершки-корешки".

Восп: Поиграем в игру, где я буду называть овощ, который растет у нас в огороде, а вы скажете съедобную часть овоща. У редиски, что съедобное?

Дети: Корешки.

Восп: Правильно. Кому в руки передам клубочек тот и отвечает.

Помидор, огурец, укроп, картофель, петрушка, лук, горох. (Играют)

Восп: Идем дальше. (Произносят волшебные слова.) Куда привел нас клубочек?

Дети: На цветник!

Восп: Вам нравится наш цветник?

Дети: Да.

7. Сл. игра "Комплименты".

Восп: Посмотрите, какие они красивые. Давайте поиграем в игру "Комплименты", скажем какие они. Дети по желанию говорят цветам комплименты.

Дети: Красивые, нежные, яркие, ароматные, пестрые, свежие…

Восп: Цветам очень нравятся ваши комплименты. Назовите теперь части цветов. Ответы детей.

Восп: Цветы – это тоже растения. Существует огромное количество разновидностей цветов. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду. Как вы понимаете значение слов живая и неживая природа. Растения к какой природе относятся.

Дети: Растения–живые. Они растут, питаются, дышат.

Восп: Правильно, ребята. Как вы думаете растениям на нашем участке нравится жить? Как вы это поняли?

Дети: Да. Они цветут, растут, приносят плоды.

Восп: Что нужно делать, чтобы растениям было хорошо? У меня с собой вот такие значки с правилами обращения с растениями. Проверим ваши знания.

8. Д/И "Назови знак"

Педагог по очереди показывает знаки, дети объясняют.

1. Знак. "Нельзя топтать цветы".

2. Знак. "Нельзя рвать цветы".

3. Знак. "Нельзя ломать ветки деревьев".

4. Знак. "Не руби деревья".

5. Знак. Береги растения.

Восп: Вы можете сами тоже придумать знаки о растениях. Сегодня вечером вместе с семьей придумайте и нарисуйте знак, а завтра расскажете или мы с детками угадаем ваш знак. Также можете нарисовать любое растение с нашего участка и рассказать что-нибудь интересное о нем. Договорились, ребята?

Дети: Да.

Восп: Какое еще растение, посмотрите вокруг, растет на нашем участке?

Дети: Трава.

Восп: Правильно. Трава-это первое растение, которое просыпается весной. Как и любых других видов растений, разновидностей трав очень много. О растениях можно говорить очень долго и интересно. Когда в школу пойдете тоже будете изучать растения.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Восп: Так давайте подумаем и скажем о пользе растений.

Дети: Они поднимают нам настроение своей красотой, выделяют кислород, кормят нас своими плодами.

Восп: Не только люди питаются их плодами, ребята, но и животный мир. Ученые выяснили, ребята, что деревья снижают уровень шума, замечательным образом очищают загрязненный воздух от микробов, пыли. Вот сколько пользы от растений!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветы на нашем участке»Фотоотчет «Цветы на нашем участке» Уважаемые коллеги! Есть такая пословица: "Каждый кулик своё болото хвалит". Вот и у меня маленькие похвастушки. Сегодня я хочу показать.

Фотоотчет «Скворечник на нашем участке»Фотоотчет «Скворечник на нашем участке» В последнее время в нашей стране модным хобби стало наблюдение за птицами, их изучение и фотосъемка. Мы с воспитанниками тоже не смогли.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Фотоотчёт «Зима на нашем участке»Фотоотчёт «Зима на нашем участке» Зима, удивительная пора, любимая пора не только взрослым, но и детям. В этом году в нашем городе выпало много снега, и чтобы было интересно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

На нашем участке всего понемножку…На нашем участке всего понемножку… Вот так выглядит наш летний участок, где гуляет группа "Утята" Вот на участке стоит мухомор Шляпка в горошек одета на нём! Рядом ягодка.

Снежные постройки на нашем участкеСнежные постройки на нашем участке Зимушка-зима это весёлое время для детей, время для творчества. У зимы есть своя изюминка, какое-то сказочное волшебство. В конце ноября.

Субботник на нашем зимнем участке!Субботник на нашем зимнем участке! В начале января, сразу после новогодних праздников, в нашем детском саду прошёл субботник по оформлению детских площадок. Как всегда нам.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике»Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе (5–6 лет) «Жизнь растений на нашем участке»
Опубликовано: 15 января 2021 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД