Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»

Елена Завгородняя
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе

Тема: «Жизнь в зимнем лесу»

Цель: Формирование представления о жизни лесных животных зимой»

Задачи:

Образовательные

-Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой : где зимуют животные, чем питаются;

-учить распознавать следы зверей;

-активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

Публикация «Конспект экологического занятия в подготовительной группе „Жизнь зимой в лесу“» размещена в разделах

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

-Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

- соблюдать правила поведения в лесу.

Область развития

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок,

рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, магнитофон, запись звуков леса, вьюги, музыки из сказок.

В: Добрый день, ребята. На улице зима, январь – месяц, нешуточные морозы. В домах у нас тепло, уютно, и животным нашим тоже неплохо. А как мы заботимся о домашних животных?

(Ответы детей).

В: Как вы думаете диким животным, также хорошо как домашним?

(Ответы детей).

В: Интересно, как там сейчас в лесу? Красиво зимой, как в сказке. (Слайд 1)

Послушайте стихотворение

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

В: Как вы думаете, действительно ли зимой лес околдован и в нем нет жизни?

(Ответы детей)

В: Давайте вспомним, кто живет в лесу? (Ответы детей). Интересно, а как же им живется? Давайте закроем глаза и отправимся с вами в зимний лес.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

В: Открывайте глазки. Вот мы с вами в зимнем лесу. Как красиво и загадочно. Давайте начнем наше путешествие, но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя мусорить, разжигать костры, ломать ветки.

В: Не забывайте, что гости здесь мы. Интересно кого мы встретим первым? А чьи это следы, как вы думаете (Слайд 2). Я вам немножко подскажу.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

Дети: Заячьи!

В: Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он выглядит. (Слайд 3)

Дети: Шубка у него белая, густая, теплая, а кончики ушек черненькие, которые всегда на стороже. Задние лапы длинные и мощные.

В: Интересно, чем они питаются зимой

(Ответы детей)

В: Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено.

В: Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться медленно, путая свои следы.

(Ответы детей)

В: Давайте назовем врагов зайцев (лиса, волк, сова, куница). (Слайд 4).

В: Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? (Слайд 5)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

Дети: лисьи.

В: А вот и сама лиса (Слайд 6).Посмотрите, какой у неё большой пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не меняет цвет шубки?

(Ответы детей).

В: Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их. Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе.

В: Ребята, посмотрите это кто такой огромный.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу :

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) (Слайд 7)

В: Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в загадке.

Дети: Почему?

В: Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает?

(Ответы детей)

В: Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. (Слайд 8)

В: Ребята в лесу холодно давайте немножко погреемся.

Физкультминутка «Дикие животные» :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В: Идем дальше. Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (Слайд 8)

(Ответы детей)

В: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо. А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Слайд 9)

(Ответы детей)

В: Подскажу,

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

В: Правильно (Слайд 10).

Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не встречаться.

Дети: Пойдемте дальше.

В: Интересно, что это на нас сверху падает. Ой, это скорлупки от орехов, откуда они?

(Ответы детей)

В:Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

В: Действительно, это белка. (Слайд 11)

Дети: Давайте понаблюдаем за ней.

В: Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба, пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из запасов спрятано в дупле.

(Ответы детей)

В: Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. (Слайд 12)

В: А кого можно ещё встретить в лесу?

(Ответы детей)

В: Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? (Слайд 13)

Где в лесах дубы растут,

Зверь тот обитает,

Потому, что жёлуди,

Очень уважает! (Кабан) (Слайд 14)

В: Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух.

В: А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите что это за загадочная картина на снегу.

Дети: Это следы.

В: Да это следы животных, выходивших на эту полянку. Давайте внимательно рассмотрим их, может, узнаем знакомые. (Слайд 15)

Дети определяют следы принадлежащие животным.

В: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь зверей в лесу» Конспект НОД по познанию «Жизнь зверей в лесу». Цель: закрепить представления детей о диких животных; дать понять, что дикие животные сами.

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу» Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст. Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об.

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Актуальность Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют.

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2. Паспорт проекта Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»
Опубликовано: 11 января 2016 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД