Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Ширинских Надежда
Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

1) Закреплять знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. («Познавательное развитие»).

2) Формировать стремления выражать свое отношения к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорки на различие звуков Ш – Щ. («Речевое развитие»).

3) Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и относительную величину туловища: головы, крыльев и хвоста, развивать общеречевые навыки, совершенствовать грамматический строй речи. («Художественно – эстетическое развитие»).

4) Способствовать формированию у детей потребности в двигательной

активности. («Физическое развитие»).

5) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

(«Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

1. Практическая: дидактические игры «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет; физкульминутка «Воробушки». Рисование: зимующих птиц.

2. Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; наблюдение за действием воспитателя в процессе рисования.

3. Словесные: отгадывание загадки, беседы, вопросы, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, проговаривание чистоговорки, чтение рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисточки для рисования, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Воробушки»

Игровая Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы, повторение чистоговорки

Музыкальная Слушание, музыкально – дидактическая игра «Угадай, какая птица поет

Изобразительная Рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубем каркать, петь и ворковать дети кто мы?

Назовите!» Дети рассматривают конверт, отгадывают загадку.

Определяют предмет, описанный в загадке.

2 Воспитатель проводит беседу о птицах.

- Какие птицы вам знакомы?

- Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать в парке, в лесу зимой?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Легко ли птицам добывать корм зимой?

- Как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают на вопросы, воспитателя. Дети умеют вести диалог, отвечать на вопросы.

3 Воспитатель предлагает вспомнить правила отношения к птицам и обобщает их : Зимой – надо, помогать птицам, пережить тяжелые времена. Делать кормушки, не забывать класть туда корм. Дети дают ответы, вместе с воспитателем делают обобщения. Знают правило поведения в природе. Умеют делать выводы.

4 Д/И «Скажи ласково”

Воспитатель просит детей назвать предметы в уменьшительно ласкательной форме птица, крыло, перо, клюв, синица, воробей, голубь. Дети называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Дети умеют образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме.

5 Д/И «Угадайте, какая птица поет

Педагог включает аудиозапись с голосами разных птиц и предлагает угадать, какая птица поет. Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. Дети умеют на слух определять голоса птиц.

6 Воспитатель проводит физкульт – минутку:

«Воробушки»

«Воробушки как проснуться. Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх). Обязательно зевнут (Дети открывают рот). Ловко хвостиком махнут, а теперь мы галки.

Галка скачет, ловко пляшет (Дети прыгают и пляшут). Галка крылышками машет (Машут руками). И взлетают без оглядки. Это галкина зарядка». Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом, повышается двигательная активность.

7 Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:

Шу – шу, шу – шу

Я письмо тебе пишу,

Ша – ша, ша – ша

Я пишу, не спеша.

Шо – шо, шо – шо

У меня все хорошо.

Ши – ши, ши – ши

У тебя как, напиши.

Ща –ща, ща – ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще – ще, ще – ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу – щу, щу – щу

Я тебя не отыщу.

Щи – щи, щи- щи

Ты иди, меня ищи!

Щу – щу, щу – щу

Вот теперь – то отыщу! Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку. Созданы условия для формирования правильного произношения звуков Ш и Щ.

8 Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». И задает вопросы детям:

- Как ведут себя птицы наступлением зимы?

- Почему некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края?

- Какие птицы остались зимовать? Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию. Дети умеют слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, вести диалог.

9 Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно картинки и образец с изображением птиц и нарисовать их. Дети рассматривают картинки с изображением птиц и рисуют их. Дети умеют передавать в рисунке характерные черты строения птиц, развито логическое внимание, мышление.

10 Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место. Дети убирают свое рабочее место после рисования. Сформирован навык самообслуживания.

11 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки. Дети объединяют рисунки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. - М. : ВАКО, 2010. – 240с ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : «Покормите птиц зимой» Кандаурова Людмила Ивановна г. Старый.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» с использованием магнитного плаката «Жизнь птиц зимой». Задачи: • Закрепить понятие «зимующие» птицы; • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • Активизировать в речи обобщающие.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) .МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» «Посеешь заботу, пожнёшь инициативу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с миром природы (с.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада .

Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой» Цель Учить детей пересказывать текст в определенной последовательности с помощью опорных картинок. Развивать внимание, память, логическое.

Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой» Цель: - воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задачи: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 01:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД