Получи документы

Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»

Ольга Шабанова
Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»

Интегрированное НОД по «окружающему миру» для средней группы. «Зима пришла».

Составила: воспитатель

МБДОУ №164

г. Иваново

Шабанова О. А.

Цель: Создать условия для развития представлений у детей о первом зимнем месяце.

Задачи:

-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

- Развивать диалогическую речь.

- Совершенствовать умения детей лепить предметы, состоящие из шаров различной величины.

Публикация «Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы „Зима пришла“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к природе и дружелюбное отношение друг к другу.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция с «Социально – коммуникативным» и «Художественно – эстетическим» развитием.

Ход занятия:

В круг скорее становись, крепко за руки держись.

Мы считаем дружно: «Раз!»

В небе месяц вдруг погас,

Посчитаем дружно «Два!»

Разгорается заря.

Посчитаем дружно «Три!»

Ясно солнышко гори!

Утро начинается – считалочка кончается!

Воспитатель:

- Ребята подойдите к окну.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну.

Воспитатель:

- Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года это было?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, осенью. А мы с вами говорили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя. А это описание, какой осени?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, все-то вы знаете. А как вы думаете, какое время года сейчас за окном?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А первый месяц зимы называется-декабрь.

-Хотите послушать стихотворение о зиме?

Ответы детей.

Пройдемте тихонечко на стульчики.

«Зима пришла»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком месяце зимы говорится в стихотворении.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор свежей елочкой?»

Ответы детей.

Воспитатель:

-Почему зиму часто называют серебристой?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ой, ребятки, кто-то к нам стучится. (Приходит снеговик).

-Ребятки, это снеговик нам пришел.

Снеговик:

-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются со снеговиком). Как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Ответы детей (О зиме говорили)

Снеговик:

-Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Ответы детей.

Снеговик загадывает загадки.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

2

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель:

-Ребятки, снеговик, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «В декабре».

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

3

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Снеговик (грустно) :

-Вот какая веселая игра, а у меня нет друзей.

Воспитатель:

- Не грусти снеговик, ребята слепят тебе друзей. Правда, ребята?

Ответы детей.

Снеговик (грустно) :

- Так они же не будут уметь говорить, они же будут из пластилина.

Воспитатель:

- Так скоро Новый год и Рождество – самые волшебные праздники. Так, что не переживай они заговорят с тобой. Правда, ребята?

Ответы детей

Воспитатель:

- А вы верите в чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю надеть вам волшебные колпачки и сказать волшебные слова «Волшебство сейчас начнется. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»

Ну, вот вы стали настоящими волшебниками! Теперь сможете слепить друзей снеговику.

- Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков под музыку Антонио Вивальди «Времена Года».

- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, вот такие снежинки медальоны.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось играть со снеговиком? (Ответы детей)

- А какая игра понравилась (Соне, Алеше, Дане и т. д. ?

- А какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей).

Давайте, сейчас снимем наши волшебные колпачки и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по окружающему миру для средней группы «Зима пришла»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 01:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД