Получи документы

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Галина Туганова
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

Задачи:

образовательные:

- Актуализация словаря по теме “Зима. Зимние забавы”;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Упражнять в образовании родственных слов.

развивающие:

- Развитие тонкой ручной моторики;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Воспитывать внимательность к занятиям;

- Воспитывать усидчивость на занятиях.

Оборудование: Снежинки из бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «зимние забавы», предметные картинки на тему «Зима. Зимние забавы»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сначала садятся мальчики, потом девочки.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия :

- Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)

- В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой) .

- Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках) .

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

2. Беседа по картинке:

- Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)

- Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом) .

- Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)

- Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)

- Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)

- А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе) .

3. Игра «Какой? Какая?»

- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.

- Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

- Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

4. Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары левой ладонью о правую ладонь)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары правой ладонью о левую ладонь)

Но где же снежинки?

(Сжать кулаки)

В ладошке вода,

(Разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

6. Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить недостающее слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые (Снежинки)

На поля, на лужок

Все снижается (Снежок)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка (Снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег) !

7. Дидактическая игра «Чего не стало»?

Логопед по одной показывает детям картинки с изображением предметов связанных с зимой и зимними забавами (санки, лыжи, конки, снеговик, шарф, снежинка пр.) дети называют их. Логопед вывешивает их на доску и предлагает детям запомнить все картинки. Затем снимает их, перемешивает и вывешивает обратно без одной. Дети должны сказать, какой картинки не стало.

III. Итог занятия :

- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?

- Какая бывает зима?

- Какие зимние забавы вы запомнили?

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено! Спасибо вам! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Зима. Зимние забавы» Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних.

Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: уточнить, расширить и закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Уметь подбирать к существительным как можно больше.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД