Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе

Замалова Эльвира Наилевна
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;

формировать умение применять данную модель при составлении текста синквейна;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“ с использованием технологии синквейн в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;

закреплять навыки подбора слов-предметов, слов-признаков, слов-действий;

формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения.

Развивающая :

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества, доброго и заботливого отношения к птицам.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, зрительная гимнастика, динамическая пауза

Игровые - сюрпризный момент – «Старичок - Лесовичок»

Наглядные – презентация, иллюстрации птиц.

Практические – отгадывание загадок, выполнение заданий.

Словарная работа:

Длиннохвостая, чернокрылая, длинноклювый, желтогрудая, красногрудый.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

картинка «Старичок - Лесовичок», конверт с заданиями, иллюстрации зимующих птиц, мячик, схема для составления синквейна

Раздаточный материал:

Шаблоны птиц на каждого ребенка

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия

(Дети заходят. Поздоровались с гостями)

Орг. момент

Ребята, встанем дружно вместе в круг

(дети встают в круг).

Я твой друг и ты мой друг.

(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмемся

(Дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

(Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на экран: скажите, что там изображено? (На экране изображен лес)

К нам в гости пришел сегодня сказочный герой из леса. Как вы думаете, кто это (варианты ответов детей)

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Давайте посмотрим, угадали вы или нет. Это же,ребята, старичок-лесовичок (на экране)

Скажите, кто знает, чем занимается С-Л в лесу? (оберегает лес, смотрит за порядком в лесу, заботится о животных и птицах)

Он приготовил для нас задания и они находятся вот конвертах, но конверты он спрятал в нашей группе. Найти мы сможем при помощи ребусов, если мы их разгадаем, то узнаем, где лежит конверт от С-Л. (Уголок «Родина»)Молодцы! Конверт нашли, а давайте попробуем выполнить задания, вы готовы? А сейчас займите свои места!

1задание: Отгадай загадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. (Птицы)

Правильно, ребята, это птицы. Посмотрите на экран и назовите каких птиц вы узнали? (ответы детей).А что же всех этих птиц обьединяет?А как одним словом можно их назвать? (зимующие).Зимующие –это какие птицы (ответы детей)

2 задание: Игра «Назови зимующую птицу»(Я покажу первую и последнюю букву, а вы должны угадать, что это за птица) вариант правильного ответа на экране

С---А (синица)

Д---Л (дятел)

В---А (ворона)

Г---Ь (голубь)

В---Й (воробей)

А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика "Птички"

Птички вправо полетели,

Птички влево полетели

Птички вверх полетели и на веточку сели.

Птички поседели и вниз полетели.

3 задание: Игра с мячом-«Закончи предложение».

У сороки белые бока - она белобокая;

У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;

У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;

У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;

У снегиря красная грудка - он красногрудый;

У дятла длинный клюв – он длинноклювый.

Динамическая пауза «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

4 задание: Ребята я предлагаю составить стихотворения для С-Л. А будем мы его составлять при помощи технологии Синквейн, значит наше стихотворение будет состоять из 5ти строк. Давайте, вспомним что у нас будет на 1 строке (На 1й строке будет одно слово – предмет, о котором будет идти речь, а на 2й строке(2 слова-признака о данном предмете,а что же у нас будет на 3й строке(3 слова-действия этого предмета,кто подскажет, что будет на 4й строчке (это то,что мы можем сказать, про этот предмет -может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание,и что же у нас будет на 5й строке (одно слово, которое подходит этому предмету) правильно, это должно быть одно обобщающее слово характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.

А чтобы узнать о чем или о ком будет наше стихотворение, нужно отгадать загадку:

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Снегирь

Маленький, красногрудый

Сидит, клюет, летает

Облетел он всю Сибирь и зовут его снегирь

Зима.

А кто желает попробовать рассказать стихотворение, которое у нас получилось. Молодцы!

Я, думаю, С-Л очень доволен вами так же как и я. Вы правильно выполнили все его задания и у вас получилось составить такое красиво стихотворение.

5задание: Произнесём про зимующих птиц чистоговорки :

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.

(Произносят фразу с разной интонацией.)

А что больше всего понравилось? О каких птицах мы сегодня говорили (ответы детей)

Попрощайтесь с гостями. И предлагаю вам нарисовать какой -нибудь подарок для С-Л.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД