Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Зимующие птицы»

Екатерина Бакшеева
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

с использованием интерактивной доски.

Лексическая тема «Зимующие птицы».

Составила и провела:

Воспитатель: Е. А. Бакшеева

2023г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- развивать внимание, слуховую память, логическое мышление.

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

- совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;

- упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие :

- развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,. художе-ственно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из рассказов К. Д Ушинского «Проказы старухи зимы», Н. Сладкова о птицах;

- разгадывание загадок о птицах;

- рассматривание картин из серии «Зимующие птицы»;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- д / и «Чей голос?», «Сосчитай» (карточки с изображением птиц 1, 5)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы, стулья, желатин, вода – 1 ста-кан, крупы (пшено, овсянка, ячневая, семечки, формы для печенья, стаканчик из-под йогурта, ве-ревка.

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о зимующих птицах, образе жизни, питании зимой, научаться забо-титься о птицах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На экране – изображение зимнего парка, на снегу – следы сороки.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки поднимаем вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Приседаем.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Воспитатель:

Зимний парк стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

И вокруг тишина, птичья песня не слышна.

Осторожно в парк входите,

Тайны парка не будите. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: «Вот мы и оказались в зимнем парке.

Слайд 2 (на слайде изображение зимнего парка, на снегу следы сороки)

Как вы думаете, почему так тихо в парке. (птицы не поют)

Почему они не поют? (улетели на юг)

Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. На снегу множество таинственных знаков, чёрточек. Чьи следы мы видим на поляне?» (следы птиц)

Слайд 2 (появление сороки с конвертом)

- Посмотрите, к нам кто-то навстречу летит.

«Непоседа, пёстрая птица, длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая». ( Слышится голос сороки: «ТР-ТР»)

Воспитатель:

«Кто же это?» («Сорока!») (появляется сорока на экране.)

Сорока: (аудиозапись)

«Правильно! Меня узнали, я – сорока. Я живу в зимнем парке. Я послала вам конверт с загадками, попробуйте их отгадать».

Слайд 3 (загадки о птицах, а на экране появляются картинки птиц : ворона, воробей, снегирь, синица, сова, дятел и голубь.)

1. Черная, как пар,

Кричит: «Карр»! (ворона)

2. «Чик-чирик!»

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

3. Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (снегирь)

4. Жёлтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут её … (синичка)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (сова)

6. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

7. Выносливая птица,-

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (голубь)

Воспитатель: Ребята, как можно всех этих птиц назвать одним словом? (зимующие)

II. Основная часть.

Сорока: (аудиозапись) «Правильно вы отгадали загадки, сказали, какие разные птицы, а теперь давайте посмотрим фильм о том, где, кроме парка, можно встретить зимующих птиц».

Слайд 4 (физкультминутка).

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоны головы).

Распушили перышки, (частые потряхивания руками,

Греются на солнышке. (опущенными вниз)

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись

Воспитатель: «Птиц много в парке, и каждая птица подает голос по-своему. Угадайте, кто, как кричит, и узнайте птицу по силуэту».

Слайд 5 (интерактивная игра «Кто как голос подаёт?»).

- образование глаголов от звукоподражания. Звучат записи голосов птиц. Дети по очереди выхо-дят к экрану, выбирают нотку, касанием воспроизводят запись голосов птиц, после раздающихся звуков дети проговаривают варианты ответов.

«Это ворона, она каркает».

«Это воробей, он чирикает».

«Это голубь, он воркует».

«Это снегирь, он цвинькает».

«Это сова, она ухает».

«Это синица, она свистит».

«Это дятел, он стучит».

Слайд 6-12 (интерактивная игра «Угадай птицу по силуэту»).

(работа с контурами птиц на экране, выбирают соответствующий контур, касаются силуэта, при правильном ответе цветной шаблон встает на место силуэта).

Слайд 13 (упражнение на употребление предлогов.)

Сорока: «В парк прилетели птицы. Давайте скажем, на что сели птицы

Дети:

Синичка сидит (на кормушке).

Ворона сидит (под елкой).

Сова уселась (на скамейку).

Воробей чирикает (под скамейкой).

Снегирь сидит (на елке).

Синица прилетела (на кормушку).

Слайд 14 (на слайде сорока, звучит аудиозапись.)

Сорока: «Молодцы! Правильно нашли моих друзей.

Посмотрите, как много у меня друзей – птиц. С птицами в зимнем лесу мне весело, особенно когда много корма, ведь зима бывает очень холодной и корма мало. Тогда нам приходится очень труд-но».

Воспитатель: «Как мы можем помочь птицам холодной зимой (сделать кормушки, покормить).

Воспитатель: «Я хочу предложить вам сделать для птиц угощения. Подходите, пожалуйста, к столам и посмотрите, что тут есть».

Материал и инструменты по выбору детей.

Воспитатель: «А перед тем как мы начнем работать, мы разомнем наши пальчики».

Физкультминутка. (Пальчиковая игра)

(Координация движений с речью)

Прилетайте, птички! («зовущие» движения руками)

Сала дам синичке. («режущие» движения ладонями)

Приготовлю крошки (пальцы «щепоткой)

Хлебушка немножко («крошим хлеб»)

Эти крошки голубям, (раскрытая ладонь правой руки)

Эти крошки воробьям. (раскрытая ладонь левой руки)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Ешьте макароны! (раскрыть ладони)

(Работа по изготовлению угощения для птиц)

Слайд 15 (на слайде сорока, звучит аудиозапись.)

Сорока:

До свидания, ребята! Мне было с вами очень интересно. Я поспешу к своим друзьям и расскажу о том, что вы приготовили для нас угощение. Мы обязательно прилетим их попробовать».

Воспитатель и дети: «До свидания, сорока! Обязательно прилетайте к нам в гости пробовать на-ши угощения. А нам пора возвращаться в детский сад».

III. Итог.

Воспитатель: «Наша прогулка подошла к концу. Ребята, мы с вами побывали в зимнем парке. Вспомните, каких птиц мы встретили

(дети перечисляют птиц)

Воспитатель: «Как их можно назвать, одним словом?» (зимующие птицы)

Воспитатель: «Как пели птицы? Что они делали?» (чирикали, стрекотали, ворковали, свистели, цвинькали т. д.)

Воспитатель: «Как живётся птицам зимой (птицам холодно и голодно, им тяжело добывать корм)

Воспитатель: «Как мы с вами помогли птицам (мы сделали для них угощения)

Воспитатель: «Что любят зимующие птицы (сало, семечки, зерно, хлебные крошки, ягоды)

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня о зимующих рядом с нами птицах! Давайте будем помогать им, пережить холодную и долгую зиму».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД