Получи документы

Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»

Юлия Ланюгова
Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»

Урок по Социально-Бытовой ориентировке

Тема: Значение питания для организма человека.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи

Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.

Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

Публикация «Урок по социально-бытовой ориентировке „Значение питания для организма человека“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация, конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».

Оборудование для учащихся: тетради, ручки, простые карандаши, опорные слова, магниты, знаки ! и ?

Время необходимое для урока – 40 мин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сорока Н. Ф.  Питание и здоровье.  – Минск, 1994. – 340 с.

Жестовская О. Б. Учебное пособие для специальных коррекционных заведений. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-136с.

I Орг. момент.

(Слайд №1)

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

За работу, в добрый час!

II Введение в тему.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Учитель:

1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.

2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону?

3. А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?.

Запишем число сегодняшнее и тему: Значение питания для организма человека. (Слайд №2)

Откуда берутся продукты? (Слайд №3)

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.  (Слайд №4)

Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.

Запишем в тетради.

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? 

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.

А теперь закрепим заданием: (Слайд №6)

Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища.

III Основное содержание «Значение питания»

А зачем человеку необходимо питаться каждый день.

Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы.  Пища делает человека здоровым, бодрым.

Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым го­дом ребёнок становится выше ростом, расши­ряется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. (Наглядность)

Зачем пища нужна детям? (Слайд №7)

Зачем взрослому человеку нужна пища

Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.  

Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.  (Слайд №8)

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:

мед, гречка, геркулес, изюм, масло

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:

творог, рыба, мясо, яйца, орехи

А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться :

Ягоды, зелень, фрукты, овощи

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Что значит неполезные продукты? Это какие? (Слайд №9)

Физкультминутка Игра: «вредное и полезное»

Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т. е вредный, или не очень полезный,то хмурите брови.

Задание «Определи на вкус».

Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?

Попробовать продукт.

Назвать его.

Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).

Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.

Правильное питание - условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

IV. Закрепление изученного материала. (Слайд №10)

1) Выбери правильные утверждения:

• От питания зависит рост и здоровье человека

• Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию

• Если ты заболел, то нельзя есть совсем

• Правильное питание поможет справиться с болезнью

V. Закрепление

Письмо Карлсону.  Вспомните, с чего начался наш урок?

Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.

Здравствуй, дорогой Карлсон!

Запомни!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Выбирай полезные продукты! Это:

• рыба;

• молоко;

• капуста;

• яблоки;

• геркулес.

Ученики 5 класса.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.

Итог: (Слайд №11)

Прочитать письмо. Сложить в конверт.

Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте сами выполнять это правило

VI. Домашнее задание: Раскрась «Полезные и неполезные продукты»

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД