Получи документы

Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»

Анна Затомская
Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»

Для знакомства с миром животных мы разработали игры и упражнения

по формированию

лексико-грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста

с целью закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

Поставили задачи : Расширять представления детей о жизни животных.

Развивать интерес к познанию мира животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Публикация «Конспект ОД „Знакомство с миром животных, Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

Домашние животные и птицы

1. Вспомни и назови домашних животных и их детёнышей. Назови птиц и их птенцов.

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

У кошки – котёнок.

У курицы – цыплята.

У утки – утята.

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

У кошки – котёнок.

У курицы – цыплята.

У утки – утята.

2. Кто где живёт?

Лошади живут в конюшне; овцы живут в хлеву;

коровы живут в коровнике; собака живёт в конуре;

свиньи живут в свинарнике; куры живут в курятнике.

3. Один – много – нет.

Котёнок – котята – нет котят. Козлёнок – козлята – нет козлят.

Телёнок – телята – нет телят. Щенок – щенята – нет щенят.

Ягнёнок – ягнята – нет ягнят. Поросёнок – поросята – нет поросят.

Утёнок – утята – нет утят. Цыплёнок – цыплята – нет цыплят.

4. Помоги закончить предложение:

Молоко даёт … (корова и коза). Возит телегу … (лошадь).

Охраняет дом… (собака). Ловит мышей … (кошка).

Несёт яйца … (курица). Даёт шерсть … (овца).

5. Составь рассказ «Домашнее животное» по плану:

1. Какого цвета животное? (Кошка белая с серыми полосками.)

2. Назови части тела. (У кошки есть голова, уши, мордочка, туловище, хвост, лапы и острые когти.)

3. В каком жилище живёт? (Кошка живёт в доме, вместе с человеком.)

4. Чем оно питается? (Кошка любит есть рыбу и пить молоко.)

5. Кто рождается у животного? (У кошки рождаются котята.)

6. Какую пользу они приносит? (Кошка ловит мышей.)

Собака (примерный рассказ)

Мою собаку зовут Линда. Она чёрного цвета с белой мордой и лапками. У неё есть голова, пасть, уши, туловище, лапы, хвост и острые зубы. Линда живёт в конуре. Мы кормим собаку косточками, и кашей. У собаки рождаются маленькие щенки. Собака охраняет дом человека.

Дикие животные

1. Вспомни и назови диких животных и их детёнышей.

2. У кого чей хвост? У кого чьи уши?

У лисы – лисий хвост. У медведя – медвежьи уши.

У зайца – заячий хвост. У белки – беличьи уши.

У волка – волчий хвост. У оленя – оленьи уши.

У тигра - тигриный хвост. У рыси – рысьи уши.

3. Перескажи рассказ «День рождения лисы»

День рождения лисы.

На день рождение к лисе пришли медведь с медвежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами, ёжик с ежатами, волк с волчатами. Лиса приготовила для всех угощение. Зайцу она дала морковку, белке – грибы, медведю – мёд, ежу – яблоки, волку - мясо.

Наступил вечер, и звери разошлись по домам. Белки поскакали в своё дупло. Волк пошёл в волчье логово. Медведь - в берлогу. Заяц и ёжик пошли спать под кусты. А лиса осталась в своей норе.

Животные жарких стран

1. Расскажи о том, что ты знаешь о жарких странах

(природа, климат, какие животные обитают, их внешний вид и повадки).

2. Кому принадлежит?

Хобот – (слону); панцирь - (черепахе); полоски - (зебре); сумка - (кенгуру); горб - (верблюду); зубастые челюсти - (крокодилу);

рог - (носорогу); большая грива - (льву, цепкий хвост – (обезьяне).

3. Один – много детёнышей.

Кенгурёнок – кенгурята; львёнок – львята;

Слонёнок – слонята; верблюжонок – верблюжата.

4. Закончи и повтори предложения:

- слон высокий, а жираф ещё выше;

- носорог тяжёлый, а бегемот ещё …;

- лошадь бегает быстро, а зебра ещё …;

- заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

5. Послушай рассказ «Слоны» и попробуй его рассказать сам.

Слоны.

Слоны – очень крупные животные высотой до трёх метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.

Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день

слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 вёдер воды.

Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причинённое им, они помнят всю жизнь.

Животные Севера

1. Расскажи, какой климат и природа на Севере.

2. Отгадай и выучи загадку:

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.

(северный олень)

4. Игра «Один – много».

Тюлень – много тюленей морж – … сова - …

олень – много … песец - … пингвин -…

5. Игра «Чей, чья, чьи?» Вспомни какие животные живут на Севере. (белый медведь, тюлень, песец, норка, морж, северный олень.

У медведя уши чьи? (Медвежьи уши). Хвост чей? …

У песца лапы чьи? (Песцовые лапы). Хвост чей?.

У моржа бивни чьи? (Моржовые бивни).

У оленя рога чьи? (Оленьи рога). Хвост чей? …

У норки уши чьи? (Норковые уши).

У тюленя ласты чьи? (Тюленьи ласты).

6. Повтори стихотворение, сопровождая речь движениями.

Здесь всюду холод, лёд и тень,

Полгода – ночь, полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД