МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Знакомство с национальной марийской одеждой»

Татьяна
Образовательная деятельность «Знакомство с национальной марийской одеждой»

Знакомство с национальной марийской одеждой.

Образовательная деятельность : «Познавательное развитие»

Вид деятельности : «Познавательно-исследовательская»

Интеграция: «Социально-каммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с марийской национальной одеждой.

Публикация «Образовательная деятельность „Знакомство с национальной марийской одеждой“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям знание о жизни марийцев, об их быте, языке, обычаях. Воспитывать уважительное отношение к этому народу. Развивать речь детей, активное внимание.

Закрепить умение хорошо насыщать кисть краской (гуашь) держать её наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий и точек. Воспитывать интерес к марийскому искусству.

Материал: Мультимедийное оборудование, аудиозапись,кукла в марийском национальном костюме, иллюстрации с изображением национальной одежды народа мари, плетение корзинки, гуашь,кисти,полоски бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением марийских узоров. Беседа о культуре и быте народов.

Ход занятия

(звучит марийская мелодия, входит воспитатель с куклой в национальной одежде).

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гостья. Это кукла. Зовут её Айвика.

Кукла: Салам мейже (Здравствуйте).

Воспитатель: Интересно на каком языке Айвика разговаривает?

Дети: На марийском языке.

Воспитатель: Посмотрите, какое у неё интересное платье.

Дети: Да.

Воспитатель: Эта кукла не простая, а особенная. У Айвики есть своя история, которую я сегодня вам расскажу. Она пришла к нам в марийской одежде.

(Воспитатель рассказывает и показывает одежду).

В старые времена женщины и мужчины надевали рубахи (платья). У мужчин они были немного покороче. Посмотрите, Айвика надела домотканое платье (тувыр).Почему домотканое? Раньше в каждом доме имелся ткацкий станок и женщины ткали себе платья, полотенце, дорожки. Передник (ончылсакыш) без нагрудника. Шерстяной тканый пояс (ушто). Девичий головной убор типа налобной повязки (вуйонго, они изготовлялись из холста и богато украшались вышивкой. Характерным украшением являлись ушные подвески (пылышпарча) в сочетании с шейным украшением (шушер). Обувью служили лапти (йыдал, у мариек бытовая обычай обёртывать голени ног чёрными суконными онучами (вурчыштыр).

Воспитатель: А вы знаете в каких местах на платье вышивали узоры (на вороте, подоле, рукавах, спине, груди).

Воспитатель: Молодцы. Из каких знаков состоит узор (ромбики, крестики, звездочки).

Воспитатель: Для чего вышивали их? (считали что они оберегаю человека).

Воспитатель: Марийский народ ещё очень любил играть. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто быстрее?»

Играющие становятся в круг. Водящий ходит за кругом. Встав за играющим и слегка стукнув его по плечу, произносит слова: «Ик, как, кум, ныл, вич, худ, шым, кандаш, индеш, лу» («раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять»). На счет «лу» водящий и игрок бегут в противоположных направлениях.

Цель: быстрее добежать до освободившегося места. Кто останется без места, тот водящий.

Воспитатель: Ребята, какие предметы одежды вы запомнили?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла вам принесла чистые «полотенца». Распишите их узорами. Договорились? А ей пора уходить.

Воспитатель: Мы узнали, что марийский народ очень любит вышивать. Узоры эти разные. Это растительный узор (показ элементов узора).На что они похожи?

Дети: На морковь, на свёклу, на редиску.

Воспитатель: Здесь много полотенец без росписи, которые принесла Айвика, вы сами их распишите растительным марийским узором.

(Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с элементами марийского орнамента. Какие элементы мы рисовали в марийском узоре?

Дети: Морковь, редиску, репу, редьку, свёклу.

(Дети выбирают лучшие работы).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Знакомство с национальной марийской одеждой»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД