Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в форме квеста «Знакомство с планом группы» (подготовительная группа)

светлана тарасова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в форме квеста «Знакомство с планом группы» (подготовительная группа)

«Знакомство с планом группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ВоспитательМБДОУ № 15 г. Ульяновска Тарасова Светлана Викторовна

Цели: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповом помещении по плану;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в форме квеста „Знакомство с планом группы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2) развивать сообразительность; развивать внимание.

3) развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»

4) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

5) закрепление состава числа пять.

6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

7) формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Форма организации : коллективная деятельность.

Средства: письмо, блоки Дьенеша, комплект кукольнои посуды, магнитофон, коробка

Способы: литературныи герои, словесная, дидактическая игра, использование

активизация словаря, динамическая пауза.

Ход игры:

Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой. Ой, только нас отвлекают, письмо прислали. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. (Карлсон)

Правильно, это Карлсон. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Арт. Но Карлсон оставил нам письмо, прочитаем его?.

Письмо от Карлсона: (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень занят, у моего друга Малыша проблемы. Я раскидал все игрушки, что ему подарили на день рождения родители. И ему велели все убрать. Я шалил и не помню что где, но мне сверху все видно и я нарисовал карту, по которой можно найти их все. Где – то у вас в группе. Вы готовы пройти это испытание?»

Ответы детей:- да.

Ведущая: -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты).

Ведущая: -Что же изображено на карте?

Дети следуя схеме идут к указанной точке. Находят задание.

Станция 1

«Здесь волшебные фигуры. Карлсон играл с Малышом, и они не поделили фигуры. Каждыи хотел положить себе в мешок. Даваите их помирим. Одна команда собирает в свои мешок, а другая - в свои. Ваша команда соберет по признаку… (команда загадывает признак; например: цвет). А ваша команда соберет по признаку… (команда выбирает другои признак; напрмер: форму). Дети раскладывают фигуры по двум «мешкам», ограниченным шнуром. (подводить к решению о пересечении признаков)

Игра повторяется еще раз.

Ведущая: вот мы и помогли помириться Карлсону с Малышом. И игру нашли, положим ее на место. А на карте наидем сдедующую игру.

(Дети рассматривают карту, ищут следующии объект).

Станция 2

Ведущая: ой, здесь гора посуды. Чашки, блюдца, ложки, да еще и пирожные. Карлсон ведь большои сладкоежка. Наверное пригласил друзеи на чаепитие и все перепутал, Даваите узнаем, сколько друзеи он пригласил и сравним всем ли всего хватило.

Дети сравнивают способом составления пар в приделах пяти, выражают неравенство в речи, например: «Чашек больше, чем блюдец, а блюдец меньше, чем чашек» и находят способ уравнивания: «Чтобы ложек и пирожных стало поровну, нужно добавить одно пирожное или убрать одну ложку».

Ведущая: Мы помогли Карлсону организовать кукольное чаепитие. И нашли еще один скрытыи объект. Тогда посмотрим следующии.

(Дети рассматривают карту, приходят к музыкальному центру).

Станция 3

Ведущая: это же – магнитофон. Карлсон – веселыи человечек и любит пошалить. Мы тоже хотим потанцевать под музыку. (проводится динамическая пауза)

Ведущая: ой, мы забыли про задания Карлсона. Вот наша карта. Какой там следующий объект?

(Дети рассматривают карту, ищут следующую игру).

Станция 4

Здесь картинки с изображением собак. В каждои строчке они разные, и в каждом столбике – разные. А в пустом окошке изображение собаки малыша. Даваите узнаем как она выглядит. (дети выполняют задание на поиск девятого)

Ведущая: идем по карте дальше.

(Дети рассматривают карту, идут к следующему объекту).

Станция 5

Ведущая: здесь банка варенья. Ведь Карлсон – самыи большои знаток варенья. А его бабушка, наверное, хорошо его варит. Она использует сливы двух сортов: белые и синие. В каждую банку помещается только пять слив. Наидите как модно больше вариантов, как разложить сливы в банки. В каждую банку должно войти пять слив. (дети работают в парах, обращая вниманье на других)

Ведущая: осталось последнее место. (находят по карте)

Станция 6

Ведущая: а, здесь коробка. Давайте попробуем открыть коробку. (Открывают)

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это конфеты! Конечно, это же Карлсон! (Дети получают сладкие призы)

Рефлексия:-ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки. И научились пользоваться картой. Попробуйте дома нарисовать план своей комнаты.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в форме квеста «Знакомство с планом группы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 января 2020 в 07:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД