МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»

Светлана Тимофеева
Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»

Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»

Цель: формировать представление о профессии лесника.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы. - Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией лесника“» размещена в разделах

Развивающие: - Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные: - Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный экран, сюжетные картинки, прозрачные стаканы, салфетки, уголь активированный, воронки, вода.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Подготовительная работа: разучивание физминутки, гимнастики для глаз, беседы о лесе, его обитателях, проведение опытов с водой в экспериментальном уголке.

Ход ООД:

Игра на развитие коммуникабельности «Мы пожмём друг другу руку»

Воспитатель: - Ребята, прекрасные леса простираются на территории нашего Белебеевского района, это наше богатство. Но кто же охраняет это богатство? Чтобы догадаться, послушайте загадку:

Он природу охраняет,

Нарушителей прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

Воспитатель: - Правильно, это лесник. Дети, а вы знаете кто такой лесник?

Дети: Человек.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В доме.

Воспитатель: А где же его дом?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Ведь лесники :

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров - подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер :

Тут недавно был костер

– Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Воспитатель: Воспитатель: Ну что, вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились, и в лесу мы очутились. (оказываются в лесу) Смотрите, кто-то сидит на полянке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к леснику? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)

Зайчик, зайчик – расскажи

Зайчик, зайчик – покажи

Как найти дорожку

К дому лесника?

Зайчик: Покажу и расскажу. Только выполните мои задания, с которыми любой лесник справится на «отлично». Ведь каждый лесник знает свой лес и его обитателей. Посмотрим, как вы справитесь.

4. Игра «Четвертый лишний» (три диких животных – одно домашнее)

Воспитатель: Для выполнения задания, ребята, вам необходимо убрать «лишнее» животное, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания.

Вы готовы? (Дети выполняют задание)

5. Игра «Кто где зимует»

Воспитатель: Распределите картинки с учетом того, какому животному подойдет дом для зимовки (медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К дому лесника?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»

Дети: Хорошо поиграем.

Белка: Одуванчик, ландыш, колокольчик

Дети: Цветы

Белка: Сорока, воробей, синица, голубь.

Дети: Птицы.

Белка: Береза, ель, рябина.

Дети: Деревья.

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной пальчиками (Пальчиковая гимнастика)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Лисички – сестрички,

Воробью, синичке,

Мише толстопятому,

Заиньке усатому.

Белка: А теперь поиграйте со мной в игру «Собери шишки» (физминутка)

Белочка: Ребята, на каких деревьях растут шишки?

Дети: Ель, сосна, кедр.

Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка!

Воспитатель: Ну. а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался. (дети и воспитатель подходят к домику)

Воспитатель: А вот и дедушка – лесник нас встречает.

Дети: Здравствуй дедушка.

Лесник : Здравствуйте, ребятишки. Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу вам дать свои задания

Игра «Угадай кто это»

Воспитатель: В этом задании, ребята, вам надо угадать животное по контуру.

И последнее задание, глядя на плакат «Чего не следует делать в лесу», вам нужно назвать по одному правилу поведения в лесу. Приступаем! (ответы детей)

Лесник. Молодцы, ребята, я думаю из вас бы получились замечательные лесники. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес.

Рефлексия

- Сегодня мы с вами познакомились с профессией лесника, давайте вспомним, в чем заключается его работа? А мы с вами будем его помощниками – не ломать деревья, не жечь костры в лесу, не обижать животных и птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД