МААМ-картинки

Занятие по рукоделию «Знакомство с вышивкой» (3 фото)

Надежда Шипилова
Занятие по рукоделию «Знакомство с вышивкой»

Цель: продолжать знакомить детей с определёнными видами занятий, присущими только женщинам.

Задачи: познакомить детей с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках; воспитывать уважение к труду, мастерству; бережное отношение к подлинным предметам, рукоделиям; учить украшать полотенце узорами, характерными для нашего края; продолжать разучивать музыкальный и игровой фольклор к инсценировке «Посиделки»; закреплять уважительные, вежливые, целомудренные отношения между мальчиками и девочками.

Публикация «Занятие по рукоделию „Знакомство с вышивкой“» размещена в разделах

Словарная работа: Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения «На хуторе нашем вишневом».

Рассматривание узоров полотенец.

Оборудование: Иллюстрации; короб с принадлежностями для рукоделия; изделия с вышивкой : платочки, салфетка, детская рубашка, полотенца, наволочки; дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внутреннее убранство нашей хаты. (Дети обходят комнату). Что мы здесь видим? (кровать, стол, лавка).

Занятие по рукоделию «Знакомство с вышивкой»

Ребята, мы с вами уже много говорили о том, как жили в старину, как отдыхали, как трудились. Скажите, а чем зимой занимались женщины?

Дети: Они вышивали, вязали, шили.

Воспитатель: Зимними вечерами люди занимались рукоделием, вязали, ткали, мастерили игрушки. А почему все это они делали зимой?

Дети: Потому, что летом, весной и осенью у них было много другой работы. Люди трудились в поле, огороде, они сажали, убирали урожай, хлеб, это занимало все их время. А зимой они такой работы не делали.

Воспитатель: А вот сундук. Как вы думаете, что в нем находится? Что может храниться в этом сундуке? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам думать и гадать, давайте мы его откроем. (Дети пробуют открыть).

Воспитатель: Ой, чего здесь только нет!

Воспитатель: Послушайте стихотворение поэта Варавва «На хуторе нашем вишневом».

На хуторе нашем вишневом,

У чистой Криничной воды

Девчата справляют обновы,

К заре поднимают цветы.

И те стеновые цветочки,

Как щедрого молва,

Шитьем украшают сорочки,

Подолы, рубах рукава.

Воспитатель достает из сундука рубашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая рубашка! Она сшита из тонкой ткани. Цветы на ней не нарисованы, они вышиты цветными нитками. А узор на блузке обозначает плодородие земли (цветы). Очень многие женщины умеют вышивать, а в старину долгими вечерами русские женщины, девушки занимались этим рукоделием.

Воспитатель: Что означает слово «рукоделие»? (ответы детей). Правильно, рукоделие - значит руками делается. Вышивать учили девочек. У казаков было много мастериц.

В прошлые времена девушки собирались в каком-нибудь доме, чтобы не скучно было заниматься рукоделием. На огонек к ним заглядывали парни. Отложив на время работу, устраивали пляски, игры, запевали песни. Казачки очень любили наряжаться на праздники.

Воспитатель обращает внимание детей на мастерство, красоту изделия, предлагая полюбоваться вышивкой и самим назвать, что вышила мастерица и какого цвета нитки она использовала. Казачки надевали рубашку, платок, юбку, бусы и были очень красивыми.

Русская народная песня «У крестьянина дочь всему выучена»

Очень любили они кудесничать. Но днем они были заняты, а вечером в хатах было темно. Не было электричества, а горела вот такая лампа (дети рассматривают лампу).

Воспитатель: Из чего сделана лампа? (Лампа сделана из металла). Правильно, она металлическая. В нее наливают керосин. Зажигают фитиль и надевают стеклянную колбу.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что тут еще в сундуке? (Показываю скатерть, рушник).

Фото «Знакомство с вышивкой»

Посмотрите, какая красивая вышитая скатерть, а каково её старинное название?

Дети: Настольник, её клали на стол.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

Воспитатель: А как у нас раньше называли полотенце? (Показываю рушник, даю полюбоваться вышивкой).

Дети: Рушник.

Воспитатель: Какие узоры вышивали на рушниках рукодельницы?

Дети: Они вышивали птиц, цветы, животных. Они вышивали то, что видели в природе рядом с собой.

Воспитатель: Какие цвета они использовали?

Дети: Красный, зеленый.

Воспитатель: Вышитыми рушниками украшали хату, а самый красивый вешали в красный угол, туда, где висела икона. А ещё с наступлением весны девушки выходили с рушниками на улицу встречать весну. Это старинный обряд. Женщины же пекли «жаворонков» или «пташек», которых раздавали детям. Дети ели эти угощения, радовались приходу весны, играли в игры. Вот и мы сейчас тоже с вами поиграем (дети возвращаются в группу).

Игра «Кружева».

Играющие выбирают двух водящих. Один – «челнок», другой – «ткач». Остальные дети встают парами, образуя круг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у первой пары, а «ткач» – у второй. «Челнок» по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде, чем он добежит до конца круга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих.

Воспитатель:

1. С каким рукоделием мы сегодня познакомились?

2. Как вы думаете, для чего нужна вышивка?

3. Какая вышивка вам понравилась больше?

Дидактическая игра. «Сложи узор»

Занятие по рукоделию - фото

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте украсим полотенце узорами. Посмотрите на рисунки вот на этих полотенцах и постарайтесь украсить свое, сделать его ярким и красивым. Каким узором ты украсишь свое полотенце, Саша? … (крестик, цветы, листья).

Дети рисуют, украшают полотенца (звучит фонограмма).

Воспитатель: Сегодня наше путешествие в прошлое заканчивается. А завтра вы отправитесь в гости к своим бабушкам, прабабушкам. У них дома вы непременно отыщите какой-нибудь предмет старины, и не важно, что это – вышитое полотенце или глиняный горшок, старинная семейная фотография или книга. Главное – это ваша история, история вашей семьи. Это ваше прошлое, пускай любая мелочь, будет драгоценностью. И одна старая бусинка, один листок из пожелтевшей от времени книги раскроют перед вами свои сокровища. И будем помнить. Многие из нас потомки тех самых сильных и талантливых казаков, создавших своим упорным трудом славную землю.

(Звучит р. н. м. Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Мастер-класс по рукоделиюМастер-класс по рукоделию «Мастер-класс по рукоделию». Игра для развития осязательного восприятия и для развития мелкой моторики. «Мастер-класс по рукоделию» Тема:.

Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа Конспект образовательной деятельности ФИО работника дошкольного образования Гулакова Эльвира Витальевна Место работы (наименование дошкольного.

Каплеграфия. «Знакомство с Кляксой». Занятие 2. Каплеграфия. «Знакомство с Кляксой» Цель: -Научить работать в коллективе; -развивать координацию рук, мелкую моторику рук, творческое воображение;.

Картины алмазной вышивкойКартины алмазной вышивкой Уважаемые маамовцы! Я рада встрече с Вами и хочу поделиться радостью, которая не давала мне покоя много месяцев. Я купила большую картину,.

Мастер-класс по чувашскому народному рукоделиюМастер-класс по чувашскому народному рукоделию Вышивки чувашской красотою Восхищается страна не зря. А с какой любовью, теплотою Свет и радость нам несет она! Татьяна Шшмелева Чувашский.

Мастер-класс по рукоделию «Плетение шнурка»Мастер-класс по рукоделию «Плетение шнурка» «Мастер-класс по рукоделию» «Плетение шнурка» Автор Лисютина Надежда Владимировна, воспитатель, ГБДОУ д/с № 84, г. Санкт-Петербург. Мастер-класс.

Мастер-класс по рукоделию «Букет нежных подснежников из одноразовых ложек»Мастер-класс по рукоделию «Букет нежных подснежников из одноразовых ложек» Мастер – класс по рукоделию «Букет нежных подснежников» Многие из нас, наверное, любуются и восхищаются красотой первых весенних цветов.

Мастер-класс по рукоделию. Корзинка из джутового шпагата «Весеннее вдохновение»Мастер-класс по рукоделию. Корзинка из джутового шпагата «Весеннее вдохновение» Поделка сделанная из натуральных материалов, станет достойным украшением домашнего интерьера, как на даче так и в городской квартире, ну.

Мастер-класс по рукоделию в технике поролонопластики «Маски для утренников»Мастер-класс по рукоделию в технике поролонопластики «Маски для утренников» Мастер – класс рассчитан на школьников, их родителей и педагогов, а также для всех творческих людей. Назначение: для игры, театрализованных.

Занятие «Знакомство с куклой Желанницей» .

Автор публикации:
Занятие по рукоделию «Знакомство с вышивкой»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД