Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха»

Ирина Агафонова
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха»

[Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №3» г. Благовещенска «Надежда»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной специализированной группе № 28

Тема: «Знакомство со свойствами воздуха».

Разработала и провела:

воспитатель И. М. Агафонова

г. Благовещенск 2015 год

Цель:

• Формирование представлений детей об объекте неживой природы-воздухе.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет всё пространство, может двигать предметы, находится везде, его роль в жизни человека;

• способствовать овладению способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Развивающие:

• развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

• создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

• воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Словарная работа: воздух, прозрачный, чистый, бесцветный, безвкусный,

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, пластиковые трубочки, листы бумаги, гуашь, свеча, мультимедийная установка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность;

Художественно-эстетическая деятельность;

Социально-коммуникативная деятельность;

Речевое развитие.

Методические приемы:

1. Вводная часть.Создание проблемной ситуации: поможем Карлсону понять, почему лопнул шарик.

2. Основная часть.

2.1. Перевоплощение в ученых;

2.2. Эксперимент с пакетом;

2.3. Рисование воздухом;

2.4. Опыт со свечой;

2.5. Презентация «Экологическая катастрофа».

3. Заключительная часть. Рефлексия, что нового узнали, что вы раньше знали про это, что для вас оказалось трудным. Дать положительную оценку деятельности детей.

Ход занятия:

Звучит музыка «От улыбки», дети входят в зал.

Организационный момент:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (в это время забегает Карлсон и дразниться).

Карлсон: - Бе-бе-бе, я так не играю (огорчено, я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: - Карлсон здравствуй, ребята поздороваетесь, как хорошо, что ты прилетел.

Карсон (перебивая): - Пошалим (подходит к связке с шарами и прокалывает шар). Вы видели, а! Как бабахнул воздушный шарик, так громко даже уши заложило.

Воспитатель: - А, вы дети как думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно.

Карлсон: - Как вылетел, куда вылетел?

Воспитатель: - Сюда к нам он повсюду.

Основная часть:

Карлсон: - Я слышал, что нас со всех сторон окружает воздух, но его не вижу. А, вы ребята видите? Я же говорю, что его никто не видит, значит, его нет.

Воспитатель: - Ребята, не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов, существует ли воздух и какие секреты есть у воздуха. А чтобы разгадать эти секреты я вам предлагаю стать учеными и отправиться в путешествие. А для этого нам нужны умные головы, есть такие? Аккуратные руки, есть такие? Острый слух, внимательные глаза и хорошее настроение, а главное верные друзья природы (дети переодеваются).

Встают друг, за другом изображая поезд, и произносят слова.

Воспитатель: -Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, ну вот остановка, давайте сойдем, давайте ребята в лес пойдем (стоят елки).

Воспитатель: -Как вы думаете, какой воздух в лесу?

Дети: -Чистый, свежий.

Воспитатель: - Правильно, в лесу он такой, а почему как вы думаете? Так и хочется его вдохнуть.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем носом - выдыхаем ртом.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, где находится воздух?

Дети: - Везде.

Воспитатель: - Мы знаем, что воздух везде вокруг нас.

Карлсон: - Я налево посмотрел, вверх, вниз его не вижу, а вы ребята?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Если мы его не видим, значит, он какой?

Дети: - Прозрачный.

Воспитатель: - Почему его не видно?

Дети: - Не имеет цвета, бесцветный.

Карлсон: - Невидимый, бесцветный значит, его и нет вовсе.

Эксперимент с пакетом.

Воспитатель: - Карлсон, ты ещё и сомневаешься, давайте докажем Карлсону, что воздух есть. Возьмем маленький прозрачный пакеты (раздать пакеты) какие они сейчас? (ощупываем, осматриваем).

Дети: - Гладкие, пустые, мягкие.

Воспитатель: - Что-то в нем лежит?

Дети: - Ничего.

Воспитатель: - А, теперь надо раскрыть пакеты сделать движения вверх, вниз, вправо, влево, и зажать края мешочка, что с ним произошло? Что лежит внутри мешочка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Почему пакет стал полным? Что в пакете теперь находится?

Дети: - В нем появился воздух.

Воспитатель: - Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял своё место в мешочке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух (выпускаем воздух). Какой стал пакет?

Дети: - Тоненький, пустой.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - В нем нет воздуха.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Дети: - Воздух невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать.

Воспитатель: - И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: - Карлсон, ребята, как вы думаете, а воздух имеет запах? Понюхайте воздух. Давайте сейчас вдохнем носом воздух, а потом его выдохнем (подносим лимон, чеснок даём понюхать детям). Сравниваем воздух, его запах. Какой вывод можно сделать?

Дети: - Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: - Воздух не имеет запаха, запах ему придают окружающие нас вещества. А теперь давайте попробуем откусить кусочек воздуха (кусают). Подводим к выводу, что воздух безвкусный.

Воспитатель: - А теперь давайте продолжим наше путешествие, и скажем наши слова. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, ну, вот остановка, давайте сойдем на творческую станцию.

Творческий эксперимент.

Карлсон: - Интересно, интересно, если воздух повсюду внутри нас есть воздух?

Дети: Высказывают свои предположения (раздаю трубочки и доказываю, что есть воздух внутри нас).

Воспитатель: - Дуем в трубочку. Ребята, что вы из себя выдуваете? Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочку?

Дети: - Мы выдыхаем воздух.

Воспитатель: - Ну как он к нам попадает?

Дети: - Мы его вдыхаем.

Воспитатель: - Сначала мы его вдыхаем, через нос он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится внутри нас, и чтобы в этом убедится, я предлагаю порисовать воздухом, игра называется «Раздуй каплю».

Воспитатель: - Что мы с вами доказали на этом примере?

Дети: - Что воздух живет среди нас.

Карлсон: - Давайте поиграем в игру водолаз?

Воспитатель: - А это как?

Карлсон: - Кто дольше может продержаться без воздуха под водой (для этого крепко зажать рот и нос, готовим организм к погружению три раза выдох три раза выдох, потом приседаем (два- три раза). Карлсон всплывает первым.

Карлсон: - Всё я не могу, голова закружилась.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему у Карлсона закружилась голова?

Воспитатель: - А что может произойти с человеком, если он не сможет дышать.

Дети: - Он может погибнуть.

Воспитатель: - Что нужно человеку для жизни?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Человек не может жить без воздуха. Жить без воздуха нельзя, а кому ещё нужен воздух?

Дети: - Животным, растениям.

Воспитатель: - Правильно, всем живым на земле нужен воздух. У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше здоровье, здоровье планеты. А какое это свойство мы узнаем на следующей остановке.

Воспитатель: - Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, ну вот остановка, давайте сойдем, на экологическую станцию пойдем.

Опыт со свечой.

Воспитатель: - А сейчас я вам покажу, как загрязняется воздух (опыт со свечей). Вспомнить правила безопасности. Над свечкой проносим блюдце, оно стало черным, провести пальцем и дать им сказать, что палец стал грязным. Дать им провести (салфетки влажные). Вот так грязь попадает в воздух, а потом и в легкие, которым мы дышим.

Карлсон: - А что мешает воздуху быть чистым, кто в этом виноват?

Дети: - Заводы, машины.

Воспитатель: - Молодцы, я предлагаю вам сесть на полянку, и посмотреть правильно ли мы ответили, и что мешает воздуху быть чистым.

Презентация на тему «Загрязнения воздуха».

Воспитатель: - А что поможет воздух сделать чистым.

Дети: Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним свойства воздуха?

Дети: - Чистый, прозрачный, бесцветный, безвкусный (вместе проговариваем).

Карлсон: - Спасибо, что вы помогли мне узнать много нового, и за это я хочу вам подарить конфетки (улетает, дети машут вслед).

Воспитатель: - Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, ну вот остановка, давайте сойдем, в детский сад наш мы идем. Какие все молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки