Папки-передвижки

Конспект занятия «Золотая мама» по теме «Свойства ткани»

Алиме
Конспект занятия «Золотая мама» по теме «Свойства ткани»

05.03.2020

Ильясова Алиме Ильясовна

«Золотая мама»

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.

- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Публикация «Конспект занятия „Золотая мама“ по теме „Свойства ткани“» размещена в разделах

- Обучать плавному направленному умению делать выходу.

Развивающие:

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

- Развивать внимание, мышление, речь детей

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки

Ход занятия.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны)

Игровая ситуация:

Ребята посмотрите к нам в гости пришли две девочки.

У одной платье из бумаги, вторая в платье из ткани.

И они спорят, какое платье лучше.

Ребята как же нам решить спор девочек?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Ребята из чего платье у этой девочки (указать на девочку одетую в платье из ткани, а уэто девочки (указать на девочку одетую в платье из бумаги).

Ребята, какое платье вам нравится больше?

Дети: ответы

В: Давайте поможем девочкам определить какое платье лучше.

Бумажное или из ткани.

О том какая бумага и что с ней можно делать вы уже знаете

А сегодня я вас познакомлю с тканью. (демонстрация и название видов тканей : хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая)

А если у вас рвется одежда, что с ней надо сделать?

Д: зашить

В: А кто может зашить одежду?

Д: мама.

В: вы знаете, какие нужны предметы маме, чтобы сшить или зашить одежду? Давайте вспомним!

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика:

Куклам платье дружно шили,Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали,

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,

Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток,

Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок.

Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов

Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.

Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали,

Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали!

Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы проверим, какая у нас ткань.

Ход экспериментирования:

Опыт №1

В: Обследуйте платьице из ткани пальчиками, какая на ощупь ткань?

Д: мягкая

В: Давайте послушаем как «разговаривает» ткань. Сомните платьице в ладошке. Какой-то звук вы слышите?

Д: ткань не издает звуков

Опыт №2

В: Разожмите ладонь, что вы видите, что стало с тканью? (смялась). Пробуйте разгладить платьице с ладошкой. Что происходит с платьицем?

Д: разглаживается.

Опыт №3

В: Ну а теперь попробуйте порвать ткань

Что получилось?

В: Ткань руками не порвать, она прочная. Но если зацепиться за гвоздь и сильно потянуть, то будет дырка и придется зашивать.

Опыт №4

В: а когда вы испачкали одежду, что делает мама, для того чтобы одежда стала чистой!

Д: стирает.

В: Смотрите за завтраком вы пролили на себя чай, какое не красивое пятно, нужно помочь маме и постирать одежду.

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В: Ребята, какое же платье лучше - бумажное или из ткани? Я предлагаю нашей кукле, которая пришла в бумажном платье, одеть платье из ткани.

стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама» :

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Педагог подзывает одного из ребят, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Мягкой, белой.) Ребенок дает пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

Педагог приглашает другого ребенка, дает пощупать чулочки (носочки, колготки, предлагает дать пощупать их другим детям.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках.

Приглашает следующего ребенка пощупать ткань платья, предлагает сделать это остальным детям.

Вот как мама угодила —

Вот какая мама —

Золотая прямо!

Итог - В заключение воспитатель задает детям вопросы

«Кого вы одевали? (Куклу.) Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.) Из чего сделана одежда? (Из ткани.) Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.) С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?» тканью.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка "Мама и дочка - они так похожи". И подумала, могут же быть птички - мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая мама» по теме «Свойства ткани»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД