ирина шабурова
Конспект НОД «Звездочёт в гостях у ребят» с использованием Тико-конструктора с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Звездочёт в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для активизации мыслительных операций (умение анализировать, объединять, сравнивать, классифицировать) у детей среднего дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора.
Публикация «Конспект НОД „Звездочёт в гостях у ребят“ с использованием Тико-конструктора с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Задачи: Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через создание проблемной ситуации. Содействовать освоению способа соединения деталей ТИКО-конструктора. Побуждать анализировать реальный объект, выделяя основные части; проявлять умения в ориентировке по схеме. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения.
Оборудование: ракета из ТИКО-конструктора, сундук, колонки, ТИКО-конструктор, схемы, контейнеры с гидрогелем, коробочки с изображениями геометрических фигур.
Ход НОД:
В группе стоит полуразрушенная ракета из ТИКО-конструктора и сидит рядом грустный звездочет (воспитатель) и перебирает детали конструктора, пробует достроить ракету.
- Здравствуйте, друзья! Я звездочет. Летел на своей волшебной ракете на планету ТИКО, чтобы помочь моему другу роботу, но потерпел крушение. И теперь мне нужна, чья-нибудь помощь… Вы можете помочь? И отправиться со мной в космическое приключение?
- Ребята, а зачем придумали ракеты?
- Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… ракета.
- Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса. Но прежде нужно решить проблему! Моя ракета поломана и даже, если ее починим, там не хватит всем места. Как же быть? Что делать? (Дети предлагают построить ракеты для себя, и помочь Звездочету починить его ракету). - Отличная идея! Разберемся, из каких частей состоит ракета? Дети совместно со Звездочетом определяют, какая часть его ракеты потерпела крушение и какой формы понадобятся детали. Выбирают из близлежащих деталей необходимые.
-Моя ракета готова! А из чего вы будете делать ракету?
Звучат голоса. Дети по звуку находят спрятанный с конструктором ТИКО сундучок, открывают его и высказывают свое предположение, что они нашли и увидели.
-Так это же конструктор с планеты ТИКО и отличная идея сконструировать из него ракеты. — Схемы-подсказки помогут вам сконструировать, но вы можете придумать свою ракету. Кто желает, может сделать ракету вместе со своим другом или самостоятельно.
- Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика «Ракета» :
В тёмном небе звёзды светят, Сжимать, разжимать ладони.
Космонавт летит в ракете. Приставить ладони к голове.
Сверху видит он Приставить пальцы козырьком к глазам.
Поля, Провести горизонтальные лини руками в воздухе
Реки, Выполнить плавные движения руками.
Горы Поднять руки вверх, затем опустить.
И моря. Подвигать плавно кистями рук «волны».
Видит он весь шар земной, Сомкнуть и округлить пальцы.
Шар земной – наш дом родной. Развести руки в стороны.
-Давайте рассмотрим детали конструктора (звездочёт демонстрирует и рассказывает про них, треугольники, квадраты, цвет). -Какие на ощупь стороны у этих деталей?
Если повернуть детали гладкой стороной вниз, а шершавой вверх и соединить их под углом, как я показываю, то детали будут крепко держаться друг за друга. Если услышали, как детали щелкнули, значит, они скреплены между собой.
-А теперь, давайте рассмотрим схему ракеты, её нужно внимательно изучить и сделать точно по схеме. Ракета состоит из 3 ступени верхняя, средняя, нижняя. Начинаем конструирование с нижней ступени. Это квадрат, к квадрату прикрепляем крылья ракеты, это у нас с вами прямоугольный треугольник. Детали конструктора для вашей ракеты могут быть любого цвета.
В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Он будет находиться во второй ступени. Третья ступень это носовой отсек состоит из равностороннего треугольника.
- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
А вы знаете, как называют людей, которые строят ракеты? — Ракетостроители! Вы сейчас настоящие ракетостроители! Звездочет отмечает уникальность, оригинальность, непохожесть детских ракет и осведомляется готовностью детей к космическому приключению.
-Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к ТИКО планете (вытягиваем руки вперед).
Помахали вслед комете,
Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).
-Вот мы с вами ребята прилетели на планету ТИКО. Кто же это нас встречает? Это же мой друг робот ТИКО. Здравствуй, ты почему такой печальный? Ребята, роботу ТИКО нужна помощь. Космический метеорит засыпал ТИКО детали. Их нужно непременно вернуть в свои домики. Для этого нам надо опустить руку в космические шарики и узнать на ощупь какая там геометрическая фигура и положить её в свой домик. Справитесь?
В процессе выполнения заданий Звездочет осуществляет индивидуальную работу, Хвалит в индивидуальном порядке. О выполнение задания дети дают знать Звездочету сами «А в космическом грунте больше нет деталей!» — Превосходно справились с заданием!
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться! Скажем, нашему Тико роботу до свидания. -Ракеты к полету готовы? Делаем обратный отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! И мы с вами снова в детском саду.
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- А теперь покажите свое настроение жестом, если у вас отличное настроение, вам радостно - большой палец вверх, если вы устали и вам скучно – большой палец вниз.
- Спасибо вам, ребята! Мне было интересно с вами познакомиться.