Лучший педагог года

Проект «День семьи»

Кадирова Гюльбике
Проект «День семьи»

Проект «День семьи»

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели.

Тема: «День семьи

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : познавательно- творческий

Актуальность : «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Я. Л. Сухомлинский

Публикация «Проект „День семьи“» размещена в разделах

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.

Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий

Реализация проекта

Работа с детьми:

1. Беседа на тему:«Выходной день в моей семье»- Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого, обогащение словарного запаса. Беседа «Кто, кто со мной в домике живёт»-закрепить членов своей семьи, воспитывать любовь к близким.

Беседа: «Как я помогаю дома»- воспитывать трудолюбие, вызвать желание ежедневно заниматься трудом

2. Дидактические игры: «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чьи детки?»

Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», : «За работу».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений: о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка», Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму»

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье.

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. Художественная деятельность: Конструирование из природного материала «Символ праздника ромашка».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться пластилином стеком, закрепить названия цветов

7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери»,

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. «Поедем на дачу». - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

8. Постройки для родителей из песка: «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мамочки». - : развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. «Сыплется не сыплется». - расширять знания о свойстве песка.

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика»,«Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «Найди себе пару».-учить начинать движение по сигналу. развивать глазомер, быстроту. ловкость.

Итоговое праздничное мероприятие развлечение с родителями: «Творческие традиции нашей семьи», выставка семейных фотографий.

Итог проекта :1. Дети познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.

Публикации по теме:

Четвертый день Недели психологии «День семьи»Четвертый день Недели психологии «День семьи» Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верностиФотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верности Попова Валентина Семья, любовь, верность, дети - самые главные ценности в жизни каждого человека. Если у тебя есть семейный очаг, куда ты.

Фотоотчет о празднике «День семьи, день заботы и любви»Фотоотчет о празднике «День семьи, день заботы и любви» День семьи, день заботы и любви! 8 июля в нашей стране Россия отмечают праздник - День семьи, любви и верности! Этот праздник в нашей стране.

Фотоотчет «Отмечаем День семьи, день заботы и любви»Фотоотчет «Отмечаем День семьи, день заботы и любви» 8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Семья оберегает, поддерживает и согревает нас своим теплом. Любовь вдохновляет и окрыляет,.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День семьи»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД