Приложение МААМ

Консультация «20 советов родителям дошколят: как обучать и воспитывать ребенка?»

Татьяна Павловна Белоусова
Консультация «20 советов родителям дошколят: как обучать и воспитывать ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию несколько общих несложных советов. Они пригодятся прежде всего молодым неопытным родителям. Возможно и умудренные жизнью люди найдут что то важное и новое для себя. Эти простые рекомендации помогут выстроить общение с детьми более продуктивно, с наименьшими затратами нервов.

1. Обязательно помните о поле ребенка - мальчик он или девочка. Общаться, воспитывать, обучать их нужно по-разному. Но самое главное, ребенка нужно сильно любить!

Публикация «Консультация „20 советов родителям дошколят: как обучать и воспитывать ребенка?“» размещена в разделах

2. Будучи ровесниками, по биологическому возрасту, девочки старше мальчиков. Поэтому сравнивать их, ставить пример друг другу- не надо.

3. Как бы вы не хотели, но требовать от мальчиков тщательности и аккуратности в выполнении какого-либо задания - тщетно. Не переусердствуйте в этом.

4. Давая задание мальчикам (как в садике, так и в быту, старайтесь включать в него момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует только подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения.

5. Давая задание девочкам, надо вместе, до начала работы, разобрать алгоритм или возможные способы выполнения задания.

6. Никогда не высказывайте ребенку свое недовольство, не ругайте его обидными словами за неспособность, что-то понять или сделать.

7. Помните, что взрослые часто недооценивают эмоциональную чувствительность детей. Эмоциональная реакция на обидные слова помешает ребенку понять, за что его ругают. Лучше спокойно объяснить, что он сделал не так.

8. При переутомлении у девочек истощается правое, «эмоциональное» полушарие, а у мальчиков левое «рационально – логическое» полушарие. Ругать их при этом бесполезно. Лучше переключиться на другую деятельность или сделать физминутку.

9. Если ребенок - левша- будьте терпеливы и внимательны. Помните, что переучивать его нельзя ни в коем случае. Также надо помнить, что левши более других детей эмоциональны и ранимы.

10. Не переучивайте левшу, не старайтесь сделать таким, как все. Его уникальность и непохожесть – это его достоинство. нужно только ее открыть для себя и извлекать максимум пользы.

11. Сравнивать ребенка можно только с самим собой. "Сегодня ты гораздо лучше прочитал, чем вчера", "На этой неделе твое поведение значительно лучше, чем на прошлой неделе". С другими детьми никогда ребенка не сравнивайте. Хвалите его за собственные достижения и успехи.

12. Помните, что когда ребенок идет в школу, его цели и мотивы отличаются от ваших. Ребенок не способен ставить долгосрочные или познавательные цели: "Я буду хорошо учиться, чтобы после школы стать. " - такая долгосрочная перспектива ребенку непонятна.

13. Если случилась неудача, не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить причины трудностей. В будущее смотрите с оптимизмом. Ребенка ругать за то, что он чего – то не знает или не умеет - бесполезно.

14. У вас и ребенка разные типы функциональной организации мозга. Отсюда и трудности в общении, непонимание друг друга. Винить в этом ребенка нельзя. Просто вы по – разному мыслите, воспринимаете, чувствуете. Он просто другой, не такой, как вы.

15. Помните, что главная ваша задача- не научить ребенка чему то, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, почувствовал интерес к учебе. Ваша задача- превратить свои требования - в "хотения" ребенка.

16. Для ребенка что –то не уметь, чего – то не знать – это нормально. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

17. При переходе ребенка из детского сада в школу, ребенок становится дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что теперь «плохо», т. к. воспитатель и учитель одного и того же ребенка могут видеть совершенно по – разному. Будьте терпеливы. Дайте ему время для адаптации в новых условиях.

18. Невозможно чему то научиться, не ошибаясь. Поэтому относитесь снисходительно к его ошибкам, ведь "на ошибках учатся".

19. Признайте за ребенком право быть другим. Каждый ребенок- индивидуальность.

20. Всячески стимулируйте самостоятельный поиск ребенка. Не нужно преподносить знания "на блюдечке". Важно, чтобы ребенок находил истину и делал выводы на основе своих опытов и экспериментов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по организации совместной игры с ребёнком» С помощью игры дети готовятся к жизни в большом мире,важно только грамотно организовать её.Предлагаю вашему вниманию несколько советов по.

Стихотворное приглашение на утренник Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию новое стихотворение. Это стихотворение можно использовать для объявления, которое будет приглашать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «20 советов родителям дошколят: как обучать и воспитывать ребенка?»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 09:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «20 советов родителям дошколят: как обучать и воспитывать ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД