Приложение МААМ

Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР

Татьяна Тукиш
Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейроигровых технологий на коррекционных занятиях способствует эффективному развитию речи у детей с ОНР. Чтобы была эффективность, необходим тщательно подобранный комплекс игр и упражнений.

Развитие межполушарного взаимодействия происходит при выполнении упражнений, когда левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.

Цель игр: развитие межполушарного взаимодействия, фонематического слуха, закреп-ление понятия частей тела, закрепление дифференциации звуков.

Игра «Бок-плечо».

Публикация «Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Ход игры: ребенок кладет одну руку на плечо, а другую на бок. Затем поза медленно меняется. Медленное выполнение упражнения необходимо, пока ребенок не усвоит данную позу. В дальнейшем, после усвоения позы, игра проходит в заданном темпе.

Следующий этап: добавляем звуковые дорожки при смене положения: та-та-ту, та-то-ко и т. д.

Игра «Ухо-нос- хлопок»

Ход игры: в период разучивания медленно одновременно правой рукой ребенок дотра-гивается до уа, левой до носа. Затем происходит смена рук. Когда упражнение разучено, между сменой позы ребенок делает хлопок.

Игра «Хлопки

Ход игры: дети сидят или стоят напротив друг друга.

Первый хлопок прикасаются ладонями обеих рук, второй хлопок – прикасаются ладо-нями правой руки, третий хлопок – ладонями левой руки, четвертый хлопок – ладонями обеих рук. С разучиванием темп ускоряется.

Игра «Пили пила».

Ход игры: дети стоят парами, держатся за руки крестообразно, выдвигая вперёд правую руку, затем левую. Можно выполнять под счет, либо проговаривая стихотворение.

Игра с антистрессом Popit.

У ребенка два Popit.

Ход игры: Ребенок нажимает двумя пальцами одновременно и говорит автоматизи-руемый звук, например [р], затем прямые слоги (ра, ро, ру, ри, рэ, далее - обратные слоги, слова, словосочетания.

Игра «Ладошка-коврик»

Ход игры:

Разноцветные ладошки и коврики из фетра лежат свободно.

Задания могут быть разными: скажи любой гласный звук, нажми обеими руками на ладошки, назови любой твердый согласный, нажми на коврик.

Задание на дифференциацию звуков: нажми на ладошки, скажи звук «Д», нажми на коврик, скажи звук «Т». Затем играем со слогами, словами.

В структуре моего занятия обязательно использую не только нейрокоррекционные игры, но и упражнения с нейрокоррекционным компонентом, такие как растяжки, са-момассаж пальцев и рук магнитными су-джок шарами и кольцами, кинезиологические упражнения с перекрестными движениями.

Используя нейроигровые технологии я одновременно с коррекцией речи развиваю у детей память, мыление, внимание, восприятие.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Применение нейроигровых технологий. ФотоотчетПрименение нейроигровых технологий. Фотоотчет Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений,.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроигровых технологий в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД