Надезжда Завезенова
Адаптация «Домашних детей» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
АДАПТАЦИЯ «ДОМАШНИХ ДЕТЕЙ» В ДОУ
Что такое адаптация?
- Это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Как протекает адаптация :
Дети по-разному ведут себя при поступлении в детский сад:
Одни приходят в группу уверенно, достаточно спокойны, начинают играть, другие больше наблюдают, могут отказываться от общения с воспитателем, отклоняют все предложения, третьи боятся отойти от мамы, безутешно плачут.
Период адаптации может длиться от 2 недель до 3-4 месяцев.
Публикация «Адаптация „Домашних детей“ в ДОУ» размещена в разделах
После длительных перерывов процесс адаптации у ребенка может начаться заново.
Существует три фазы адаптации :
1. Острая фаза, или период дезадаптации, когда у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения аппетита и сна, нежелание ходить в детский сад.
2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, поведение постепенно нормализуется.
3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, эмоциональное состояние положительное.
Причины тяжелого привыкания к детскому саду:
На привыкание к детскому саду влияют разные факторы:
отсутствие в семье режима (совпадающего с режимом детского учреждения)
наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании,
неумение занять себя игрушкой,
несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков,
возраст ребенка,
состояние здоровья и уровень развития ребенка (здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности адаптации…
Как вести себя дома,
когда ребенок привыкает к детскому саду:
Проявляйте интерес к его делам в детском саду.
Узнайте, что было за день хорошего, что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового.
Внимательно слушайте все, что он вам будет рассказывать о садике.
Храните его рисунки или поделки, которые он приносит домой. Из детского сада ребенок возвращается переполненным впечатлениями. Поэтому в доме нужно создать такую обстановку, чтобы он побыл наедине с самим собой, отдохнул
Когда ребенок
отказывается идти в детский сад:
Малыш начинает осознавать: посещая садик, он теряет постоянное присутствие мамы, прогулки с ней и т. д.
Проблемы адаптации могут возобновиться после праздников, каникул, при серьезном изменении внешних обстоятельств.
Старайтесь регулярно беседовать с воспитательницей детского сада.
Она наверняка расскажет вам о ребенке то, что вы не знаете.
В саду дети часто говорят о том, что их беспокоит.
Готовы ли родители отдать ребенка в детский сад?
Общителен ли мой ребенок?
Любит подвижные игры?
Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
Спокойно относится к новым взрослым?
Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?
Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?
Умеет ходить на горшок?
Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
Одинаков ли режим дня дома и в садике?
Ложится спать днем?
Чем больше положительных ответов, тем легче будет проходить адаптация вашего ребёнка.
В жизни ребё нка происходят следующие изменения:
соблюдение четкого режима дня;
отсутствие родителей рядом;
постоянное взаимодействие с другими детьми;
обязательство выполнять просьбы взрослого, малознакомого человека;
отсутствие пристального внимания ему одному
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)