Получи документы

Агитпоезд «За здоровый образ жизни» (беседа с элементами игры)

Светлана Лазарева
Агитпоезд «За здоровый образ жизни» (беседа с элементами игры)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

создать у детей бодрое и радостное настроение.

Ход беседы:

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Как вы все знаете, меня зовут Светлана Николаевна. А надела я белый халат потому, что я сегодня доктор Пилюлькина и мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни. Ребята, скажите мне, что необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (Ответы детей).

Публикация «Агитпоезд „За здоровый образ жизни“ (беседа с элементами игры)» размещена в разделах

- Да, ребята, вы правы. Нужно делать гимнастику по утрам, употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом. Ну что же, поговорим о пользе витаминов и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты). А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А вы знаете, как появилось слово «витамин»?

- Нет.

- Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение. Основные витамины делятся на группы А, В, С, D.

Витамин А нужен для зрения – Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца – Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм – От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими – Витамин, что в рыбьем

жире,

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D.

Воспитатель: Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины: А, В, С, D.

- Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

- А теперь поиграем в игру «Магазин».

Вы все видите на столе разные продукты. Вам нужно взять корзинку и положить в нее то, что вы хотите приобрести. Не забывайте, мы сегодня говорим о пользе витаминов. (Двое детей выбирают продукты, а затем совместно с другими детьми делят их на две группы: полезные и вредные).

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- А сейчас предлагаю 3 – 4 детям подойти к столу и поиграть в игру «Витаминное угощение».

Цель: С помощью вкусовых ощущений определить название продукта.

Оборудование: платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, апельсина, банана, моркови и лука.

Правила игры : На блюдцах разрезаны фрукты. Каждому ребёнку завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек апельсина, затем кусочек банана, моркови и лука. Дети должны отгадать фрукты и овощи и объяснить, как они отгадали.

- Ребята, отгадайте загадку: «Её мы делаем по утрам, она бодрость и здоровье дарит нам» (ответы детей – зарядка). Правильно, а сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю.

В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

- Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом, - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

- Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап – чхи! Ап –чхи!

- Будьте здоровы! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

- Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не проводил.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку.

Разозлилась востроносая старуха Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. – Пустите, бабушка, а то я опаздываю! – попросила Зарядка Простуду. – И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет!

- Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

- Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила… А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

- В чём тут дело? – недоумевала Простуда.

А как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. – Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

- Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. – Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

- А сейчас cделаем массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».

Дети выполняют элементы самомассажа :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .

- Ребята, вы любите заниматься спортом?

Зачем люди занимаются спортом?

Значит, если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

- Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «.Я начну, а ты продолжи» :

Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Доктор Пилюлькина задаё т вопросы: а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

11. Обижать,обзывать друга,подругу.

12. Пить молоко,кефир.

13. Помогать маме,бабушке,дедушке.

14. Долго сидеть за компьютором.

- А сейчас ребята покажут вам сценку «Мы – за здоровое питание.

Все передвижения детей сопровождаются звуками веселого марша. Дети с карточками с изображениями продуктов питания, маршируя, становятся полукругом. За ними – пьедестал в форме большой пирамиды.

1 й ребенок (выходит вперед).

Как правильно питаться?

Послушайте рассказ,

Пирамиду из продуктов

Построим мы сейчас!

Уходит, встает последним, вперед выходят пять детей с карточками с изображениями продуктов нижнего ряда, показывают их зрителям. Весь полукруг сдвигается.

1 ребенок.

Мы скачем, прыгаем и бегаем!

Откуда столько в нас энергии?

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что может сил придать!

2 ребенок.

Еще мы любим мюсли и хлопья

Из кукурузы золотой!

3 ребенок.

Охотно едим мы картофель,

Тушеный или отварной!

4 ребенок.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша!

5 ребенок.

И самый главный, самый вкусный –

Хлеб. Всем продуктам голова!

Дети друг за другом сдвигаются к пьедесталу, ставят карточки на нижнюю ступень пирамиды и становятся в конец полукруга. Выходят четыре ребенка с карточками продуктов второго ряда, полукруг снова сдвигается.

6 ребенок.

Знаем: чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

7 ребенок.

Баклажаны, патиссоны,

И морковь, и сельдерей –

Витамины и клетчатка

Для здоровья всех нужней!

8 ребенок.

Фрукты тоже, ребята,

Витаминами богаты!

Абрикосы, ананасы,

Апельсины и айва,

Вишня, виноград, бананы,

Груши, яблоки, гранат!

9 ребенок.

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма…

Сколько фруктов нам природа

Для здоровья создала!

Ставят карточки на вторую ступень, встают последними, полукруг сдвигается. Выходят три ребенка, показывают карточки третьего ряда.

10 ребенок.

Чтобы развиваться,

Чтобы сильным стать…

11 ребенок.

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

Яйцо и печень иногда.

12 ребенок.

И молочные продукты

Для костей и для зубов:

Сыр, кефир, сметана, творог

И, конечно, молоко!

Ставят карточки на третью ступень, встают последними, полукруг сдвигается. Выходят два ребенка, показывают карточки четвертого ряда.

13 ребенок.

Сладости мы обожаем,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок….

14 ребенок.

Чупа-чупсов, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Ставят карточки на четвертую ступень, встают последними, полукруг сдвигается. Выходит один ребенок, показывает карточку.

15 ребенок.

И совсем уже немножко

В праздник или юбилей

Попробовать можно пирожных,

Кусочек торта съесть!

Ставит карточку на верх пирамиды, встает последним.

Все (вместе).

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться!

- Вы такие молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы с сегодняшнего дня будете есть как можно меньше вредных продуктов, каждое утро, даже в выходные дни, будете делать зарядку и заниматься спортом! И тогда вы вырастите красивыми, умными и здоровыми!

И за то, что вы очень внимательно меня слушали, с интересом выполняли задания я вам раздам витаминки, ведь не зря же меня зовут доктор Пилюлькина!

Раздаю всем детям витаминки.

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Викторина «Мы за здоровый образ жизни» "Викторина «Мы за здоровый образ жизни»" Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни»Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Руководитель проекта: воспитатель Макарова О. Ю. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Обучающий семинар с элементами тренинга «Что такое здоровый образ жизни» .

Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Агитпоезд «За здоровый образ жизни» (беседа с элементами игры)
Опубликовано: 27 июля 2016 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агитпоезд «За здоровый образ жизни» (беседа с элементами игры)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 411355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД