Светлана Евгеньевна Маркелова
Значение музыки в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка сопровождает нас с самого рождения и проходит с нами через всю жизнь. Сначала это колыбельные песенки мамы, песенки-потешки, сопровождающиеся элементарными движениями, детские песенки, песенки из мультфильмов. Затем, на смену им приходит музыка дошкольной и школьной программы, позже появляются любимые мелодии и песни современных исполнителей.
Музыка сопровождает нас в разнообразных видах деятельности. Она, как лучший друг, всегда рядом. Музыка положительно влияет на многие системы организма, повышает работоспособность, помогает успокаиваться, расслабляться, оказывает влияние на настроение человека.
Публикация «Значение музыки в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Работая педагогом-психологом в детском дошкольном учреждении, чаще всего в групповых занятиях использую музыкальное сопровождение.
Коллективные игры на внимание «Времена года», «Зайчики и лисичка», «Молекула», «Найди свою группу» сопровождаются веселыми детскими мелодиями. Самомассаж «Мышки», «В далеком лесу», «Дождь», «Энергия земли и солнца», и в релаксирующих упражнениях «Садовница и цветы», «Птица», «Деревья» используется спокойная, расслабляющая музыка со звуками природы. Иногда появление на занятии того или иного персонажа (животное, кукла) сопровождается интонационно голосовыми звуками. По звучанию мелодий дети угадывают настроение: грустное, веселое, злое. Включают свою фантазию и представляют, какой персонаж сказки мог бы появиться во время звучания мелодии. Подражая взрослому, а порой и самостоятельно, показывают мимикой и жестами этого персонажа.
Музыкальное сопровождение делает занятия более интересными, эмоционально-насыщенными, яркими. Музыка способствует развитию речи, воображения, мышления, творческих способностей ребенка.
Педагог-психолог С. Е. Маркелова